Занятия по развитию речи

aurum

Все дети заговаривают в разное время. Одни детки свои первые слова осваивают еще до года, другие начинают говорить только после 3-х лет. Медицинские нормы речевого развития весьма относительны, поскольку зачастую даже абсолютно здоровые дети долго не радуют родителей связной речью.

Занятия по развитию речи не должны замыкаться на освоении новых звуков и повторении слогов и слов. Необходимо также активно развивать мелкую моторику ребенка и укреплять его артикуляционный аппарат. И все же подражательные упражнения необходимы. Ребятишки всегда разговаривают на родительском языке – используют те же звуки и слова, отражая и выражая собственные чувства, действия, мысли, отношения и впечатления. Потому важно не просто научить малыша произносить слова, а приучить его с их помощью воспринимать окружающий мир. Следующие упражнения помогут вам в этом.

1. Совместное рассматривание. Выразительно описывайте различные предметы или явления. Например: ”Смотри, какой кролик. Погладь его мягкую шерстку”. Поощряйте любые проявления детской активности по отношению к объекту рассматривания.

2. Чтение стишков. Повторяйте их по нескольку раз, пока малыш не запомнит текст. Потом начните делать паузы в конце строк, предлагая ребенку закончить текст. Во время таких занятий часто возникает стихотворный диалог, который развивает детскую память.

3. Знакомство с новыми словами. Новые слова, означающие действие, можно вводить вместе со знакомыми словами, которые обозначают определенный предмет. Например: ”Даша кушает, а птичка клюет. Что птичка делает?” Этот прием, основанный на детском интересе, позволяет закреплять различные словосочетания.

4. Рассматривание картинок. Рассматривая вместе с ребенком знакомые картинки, спрашивайте его: “Это кто? А что он делает?” Если малыш затрудняется с ответом, помогите ему.

5. Ответ-действие. Попросите ребенка что-то показать, найти или принести. Пусть малыш называет названия предметов, которые он нашел или принес. Вам следует учитывать уровень развития детской речи (активной и пассивной) - малыш должен понимать, о чем его просят.

6. Звуковое сопровождение действий. Сопровождайте действия ребенка соответствующими звуками: малыш рисует дождик – ”кап-кап”, стучит – ”тук-тук”, хлопает – “хлоп-хлоп”. Через какое-то время кроха начнет проговаривать звуки самостоятельно. Этот прием очень эффективен для развития детского звукоподражания

7. Речевое сопровождение действий. Ребенок сопровождает свои действия уже не звуками, а словами и даже развернутой речью. Для этого хорошо подойдут детские стишки или хороводные игры. Вы можете сами комментировать действия малыша и задавать ему вопросы: ”Мишенька умывается. Что Миша делает?”

8. Спектакли. Можно разыгрывать маленькие сценки с детскими игрушками. Например: “мишка ходит, зайчик плачет, котик потерял мячик, собачка кушает”. После спектакля спрашивайте малыша о том, что он увидел.

Для развития артикуляционного аппарата хорошо подойдут такие упражнения:

• скатайте ватные шарики и сложите их на поднос – пусть ребенок дует на них, перегоняя к противоположному краю;
• игра на дудочке или губной гармошке;
• ребенок пьет сок через трубочку и дует в нее, пуская пузыри;
• выдувание мыльных пузырей;
• вытягивание язычка перед зеркалом;
• положите на тарелку изюминку – пусть ребенок попробует взять её язычком.

Рисование красками, карандашами или пальчиками на песке или манке развивает мелкую моторику. Разрешайте малышу играть бобами, морскими камешками, баночками из-под шампуней, йогуртов и нарезанными полосками из старых журналов. Главное, чтобы все эти предметы были безопасными и привлекали к себе детский интерес.

Придумывая игровые занятия по развитию речи важно соблюдать следующие правила:

• упражнения должны быть интересны ребенку, и приносить ему радость;
• не заставляйте малыша что-то делать, если он не хочет или не может;
• занятия по развитию речи должны быть частью деятельности ребенка, все его слова должны опираться на собственные впечатления;
• продолжительность занятий 5-7 мин. Лучше повторять их чаще и в различных ситуациях, чтобы они не наскучивали ребенку и не утомляли его.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221
Обсуждение Опроса

А ваш ребенок одарен?Дальше

Считаете ли вы своего ребенка одаренным?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте