Занятия по Монтессори. Учимся различать размеры

JayS

Игры, связанные с умением различать большие и маленькие предметы, известны с незапамятных времен. В методике Монессори также существует игра, которая весьма универсальна и позволяет малышам научиться упорядочивать предметы по их размеру. Она называется «Розовая башня».

Помимо того, что в ходе этой игры ребенок учится определять большие и маленькие предметы, расставлять их по степени увеличения или уменьшения, он также совершенствует свою моторику и координацию движений, тренируется упорядочивать предметы.

Материал для игры «Розовая башня»: 10 деревянных кубиков розового цвета. Самый большой из них имеет ребро 10 сантиметров, самый маленький – 1 сантиметр.

Занятие подходит для детей, которым исполнилось три года.

Ход первого занятия:
На ковре, который отчетливо отличается по цвету, раскладывают розовые кубики. Учитель не спеша берет самый большой кубик и ставит его перед малышом, затем берет следующий по величине кубик и устанавливает его на предыдущий. Важно, чтобы детали устанавливались друг на друга с одинаковыми отступами от края или краев. Ребенок внимательно наблюдает за ходом работы, а когда пирамида выстроена, учитель предлагает малышу провести ладонью по ее краю вверх и вниз, показывая, как плавно изменяется размер элементов.

Обычно дети без труда понимают, что они должны делать. В случае, когда происходит нарушение порядка складывания башни, оно будет заметно при визуальном осмотре или при проведении руками по ее граням.

В конце занятия дидактический материал обязательно убирают на место.

Ход дальнейших занятий:
Позже малышу можно предложить разнообразные вариации упражнения. Можно разложить кубики на ковре так, чтобы башня получилась в горизонтальной плоскости, можно поставить кубики друг на друга и сделать, чтобы у каждого из них соприкасались один угол и две стороны, можно выстроить их на ковре по диагонали.

С помощью «Розовой башни» ребенок может получить первые представления об измерении величин, приняв за единицу самый маленький кубик. Ему можно также предложить изменять порядок расположения кубиков, не утрачивая гармонии: к примеру, в обратном порядке или в более сложном для восприятия 10-1-9-2-8-3-7-4-5-6. Удаление одно кубика из стройной закономерности хорошо иллюстрирует дисгармонию.

«Розовую башню» можно учиться строить с закрытыми глазами, попутно совершенствуя сенсорику ребенка.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Что вы обычно говорите ребенку, когда он проигрывает (выберите то высказывание, которое ближе всего к вашему ответу)?
Loading ... Loading ...
Add Comment Register



Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



twitter
Рассылка на Subscribe.Ru


  • Текстовая реклама:
Аппликации из соломы Букеты из конфет своими руками Имя для мальчика Как красиво упаковать бутылку? Как нарисовать русалку? Как нарисовать? Как сделать елку из проволоки? Костюм снежинки для девочки Может ли опухать живот перед месячными Норма билирубина у новорожденных Объемные снежинки Павлова помощница Перегрев на солнце Поделки из природного материала своими руками Поделки к пасхе Раскраски для мальчиков Расчет родов таблица Санаторий каменный цветок чебаркуль отзывы Стенгазета на новый год Украшения на елку своими руками Уплотнение после ушиба Что подарить на выписку из роддома?
© 2010-2014 Журнал для родителей «Кот и Кит» размещение рекламы на сайте

Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте