Занятия по Монтессори. Учимся различать размеры

JayS

Игры, связанные с умением различать большие и маленькие предметы, известны с незапамятных времен. В методике Монессори также существует игра, которая весьма универсальна и позволяет малышам научиться упорядочивать предметы по их размеру. Она называется «Розовая башня».

Помимо того, что в ходе этой игры ребенок учится определять большие и маленькие предметы, расставлять их по степени увеличения или уменьшения, он также совершенствует свою моторику и координацию движений, тренируется упорядочивать предметы.

Материал для игры «Розовая башня»: 10 деревянных кубиков розового цвета. Самый большой из них имеет ребро 10 сантиметров, самый маленький – 1 сантиметр.

Занятие подходит для детей, которым исполнилось три года.

Ход первого занятия:
На ковре, который отчетливо отличается по цвету, раскладывают розовые кубики. Учитель не спеша берет самый большой кубик и ставит его перед малышом, затем берет следующий по величине кубик и устанавливает его на предыдущий. Важно, чтобы детали устанавливались друг на друга с одинаковыми отступами от края или краев. Ребенок внимательно наблюдает за ходом работы, а когда пирамида выстроена, учитель предлагает малышу провести ладонью по ее краю вверх и вниз, показывая, как плавно изменяется размер элементов.

Обычно дети без труда понимают, что они должны делать. В случае, когда происходит нарушение порядка складывания башни, оно будет заметно при визуальном осмотре или при проведении руками по ее граням.

В конце занятия дидактический материал обязательно убирают на место.

Ход дальнейших занятий:
Позже малышу можно предложить разнообразные вариации упражнения. Можно разложить кубики на ковре так, чтобы башня получилась в горизонтальной плоскости, можно поставить кубики друг на друга и сделать, чтобы у каждого из них соприкасались один угол и две стороны, можно выстроить их на ковре по диагонали.

С помощью «Розовой башни» ребенок может получить первые представления об измерении величин, приняв за единицу самый маленький кубик. Ему можно также предложить изменять порядок расположения кубиков, не утрачивая гармонии: к примеру, в обратном порядке или в более сложном для восприятия 10-1-9-2-8-3-7-4-5-6. Удаление одно кубика из стройной закономерности хорошо иллюстрирует дисгармонию.

«Розовую башню» можно учиться строить с закрытыми глазами, попутно совершенствуя сенсорику ребенка.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Воспитываете ли вы своего 2 – 3-х летнего ребенка?
Loading ... Loading ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>



© 2010-2015 Журнал для родителей «Кот и Кит» размещение рекламы на сайте

Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте