Занятия по Монтессори: тяжелые таблички для различения веса

JayS

Чтобы научить малыша понятию веса и умению его различать, можно использовать дидактический материал под названием «Тяжелые таблички».

В набор «Тяжелые таблички» входит ящик с тремя полками, на каждой из которых расположена группа элементов в виде табличек, их размер шесть на шесть сантиметров. Для изготовления табличек используется различное дерево, благодаря чему они отличаются по весу и по цвету.

Для занятий с использованием «Тяжелых табличек» малышам должно исполниться от трех лет и больше.

Ход занятия:
Начиная первый урок с использованием этого дидактического материала, взрослый должен взять таблички из самой тяжелой и самой легкой группы. Важно показать ребенку, как взвешивать таблички правильно. Для этого надо положить табличку на кончики пальцев вытянутой вперед руки. Конечность обязательно находится на весу, не опирается на стол и не прижимается к туловищу.

В одну руку берется самая тяжелая табличка, в другую самая легкая. Учитель показывает, как, осторожно покачивая ладонями, можно сравнить вес двух элементов. После этого взвесить две таблички предлагается ребенку. Взрослый задает наводящие вопросы о том, чувствует ли малыш разницу, может ли он сказать, какая из табличек тяжелее. В процессе взвешивания ребенок может раскладывать таблички в группы по их тяжести.

После этого задание можно усложнить:

• взвешивать сразу по несколько табличек из каждой группы;
• взвешивать таблички из смежных групп (1-й и 2-й или 2-й и 3-й);
• взвешивать таблички сразу из трех групп, сортируя их по весу на три стопки;
• делать упражнения с закрытыми глазами.

Работа с «Тяжелыми табличками» предполагает также устный урок. В ходе него ребенок изучает понятия «тяжелый - легкий», «тяжелый – тяжелее - самый тяжелый», «легкий – легче – самый легкий». Благодаря тому, что в наборе есть таблички трех разновидностей, малыш может понять, что тяжесть и легкость – понятия относительные.

Когда понятие веса полностью освоено ребенком, он может заняться сравнением вещей, найденных в комнате. При этом малыш говорит, какая из вещей легче или тяжелее, какая самая легкая или самая тяжелая. Взвешенные предметы можно упорядочивать по их массе: от более тяжелых к менее тяжелым.

Таблички можно взвешивать на весах, можно предложить ребенку попытаться уравновесить некоторое количество одних табличек некоторым количеством других.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221
Обсуждение Опроса

Хвастаться — хорошо?Дальше

Хвастается ли ваш ребенок?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте