Занятия по Монтессори: тяжелые таблички для различения веса

JayS

Чтобы научить малыша понятию веса и умению его различать, можно использовать дидактический материал под названием «Тяжелые таблички».

В набор «Тяжелые таблички» входит ящик с тремя полками, на каждой из которых расположена группа элементов в виде табличек, их размер шесть на шесть сантиметров. Для изготовления табличек используется различное дерево, благодаря чему они отличаются по весу и по цвету.

Для занятий с использованием «Тяжелых табличек» малышам должно исполниться от трех лет и больше.

Ход занятия:
Начиная первый урок с использованием этого дидактического материала, взрослый должен взять таблички из самой тяжелой и самой легкой группы. Важно показать ребенку, как взвешивать таблички правильно. Для этого надо положить табличку на кончики пальцев вытянутой вперед руки. Конечность обязательно находится на весу, не опирается на стол и не прижимается к туловищу.

В одну руку берется самая тяжелая табличка, в другую самая легкая. Учитель показывает, как, осторожно покачивая ладонями, можно сравнить вес двух элементов. После этого взвесить две таблички предлагается ребенку. Взрослый задает наводящие вопросы о том, чувствует ли малыш разницу, может ли он сказать, какая из табличек тяжелее. В процессе взвешивания ребенок может раскладывать таблички в группы по их тяжести.

После этого задание можно усложнить:

• взвешивать сразу по несколько табличек из каждой группы;
• взвешивать таблички из смежных групп (1-й и 2-й или 2-й и 3-й);
• взвешивать таблички сразу из трех групп, сортируя их по весу на три стопки;
• делать упражнения с закрытыми глазами.

Работа с «Тяжелыми табличками» предполагает также устный урок. В ходе него ребенок изучает понятия «тяжелый - легкий», «тяжелый – тяжелее - самый тяжелый», «легкий – легче – самый легкий». Благодаря тому, что в наборе есть таблички трех разновидностей, малыш может понять, что тяжесть и легкость – понятия относительные.

Когда понятие веса полностью освоено ребенком, он может заняться сравнением вещей, найденных в комнате. При этом малыш говорит, какая из вещей легче или тяжелее, какая самая легкая или самая тяжелая. Взвешенные предметы можно упорядочивать по их массе: от более тяжелых к менее тяжелым.

Таблички можно взвешивать на весах, можно предложить ребенку попытаться уравновесить некоторое количество одних табличек некоторым количеством других.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Всегда ли вы моете руки после посещения туалета?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте