Занятия по Монтессори: треугольный и шестиугольный ящики

JayS

Ход занятия по работе с «Треугольным ящиком»:
Все треугольники из набора выкладывают перед ребенком на ковре, не соблюдая никаких закономерностей. После этого учитель должен положить перед малышом серый равносторонний треугольник.

Затем он просит подобрать из оставшихся треугольников пары, каждый элемент в которых сходен с другим по цвету и форме. Важно, чтобы ребенок складывал пары треугольников друг  с другом по нанесенным на краю фигуры черным линиям – так гарантированно получаются равносторонние треугольники. В процессе работы малыш  научится складывать равносторонний треугольник из самых разных треугольников. Когда все треугольники разобраны на пары и равносторонние треугольники из них построены, учитель берет серый равносторонний треугольник и накладывает на них сверху, демонстрируя равенство их площади и сходство формы.

На следующих занятиях ребенку можно предложить усложнить задания:

• все треугольники, входящие в набор, можно сложить в один большой равносторонний треугольник;
• составленный из всех элементов треугольник можно положить на лист бумаги и обвести, а затем откладывать по одному маленькие треугольники и обводить освободившееся место; потом можно вырезать большой треугольник и разрезать его на много маленьких по линиям;
• используя элементы набора, можно создать другие геометрические фигуры: ромбы, трапеции, прямоугольники.

Ход занятия по работе с «Большим шестиугольным ящиком»:
Перед ребенком на стол выкладывают треугольники из набора. Первым учитель берет большой желтый треугольник, плавно проводит пальцем по черным линиям на его гранях и просит малыша достроить фигуру другими желтыми треугольниками, прикладывая их по меткам. Из получившегося шестиугольника учитель убирает большой желтый треугольник. На его место ребенок должен попробовать положить другие фигуры. Во время следующих занятий шестиугольник создается из других треугольников различными способами.

В дальнейшем малышу предлагают усложненные задания:

• из имеющихся в наборе треугольников он может сложить разнообразные большие фигуры;
• то же упражнение можно делать, используя одновременно фигуры из треугольного и большого шестиугольного ящиков.

Ход занятия по работе с «Маленьким шестиугольным ящиком»:
От работы с «Большим шестиугольным ящиком» этот урок отличается лишь тем, что ребенку предлагается построить трапецию и ромб из имеющихся треугольников.
Все три ящика можно в дальнейшем использовать для различных игр, среди которых составление как можно большего числа шестиугольников, квадратов или параллелограммов. Из уже построенных трапеций и треугольников малыш может создавать новые шестиугольники.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221
Обсуждение Опроса

А ваш ребенок одарен?Дальше

Считаете ли вы своего ребенка одаренным?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте