Занятия по Монтессори, связанные с застежками и завязками

JayS

Для развития мелкой моторики малышей и их подготовки к действиям, которые обязательно будут применимы в реальной жизни, можно подготовить несколько планшетов, рамок или коробок, в которых размещены различные застежки и завязки.

Это могут быть большие и маленькие пуговицы с петельками соответствующего размера, кнопки, липучки, крючки, молнии. Особым значением для развития двигательных навыков обладают завязки и шнуровка. Игры с таким дидактическим материалом развивают координацию и мелкую моторику, положительно влияют на умение концентрироваться. Ребенок, который научился справляться с различными застежками и завязками, сразу же почувствует себя более взрослым и самостоятельным, поскольку теперь сможет самостоятельно одеваться и обуваться, не обращаясь за помощью к родителям.

План занятия. Завязывание бантов.
Для такого урока понадобится деревянная рамка, на которую натянуты две полосы ткани, к каждой из которых пришиты попарно друг напротив друга шнуры или нескользкие неширокие ленты. Важно соблюдать одно условие: завязки должны быть двух цветов, к примеру, красные расположены слева на рамке, а синие справа.
Целью занятия является обучение ребенка развязыванию и завязыванию бантов, а также совершенствование его мелкой моторики.

Такое занятие будет интересно детям, которым исполнилось три или четыре года.

Ход занятия:
Для начала ребенку показывают рамку, на которой все пары шнуров или лент завязаны бантами. Учитель не спеша показывает малышу, как можно взять пальцами свободные концы, а затем, потянув, развязать бант. Важно продемонстрировать, что работа с завязками производится только пальцами, а не всей рукой. Потом это же действие предлагается сделать ребенку. Когда оно будет окончательно усвоено, можно переходить к более сложному завязыванию бантов.
Сначала все банты и узлы должны быть развязаны, шнуры или ленты расправлены и аккуратно разложены по сторонам. Учитель медленными и точными движениями берет две ленты, складывает их крест-накрест и завязывает простой узел. Далее из одной завязки он складывает петли и завязывает бант. Действие повторяется со всеми парами лент или шнуров.

Когда ребенок готов повторить опыт, не следует ему мешать. Не стоит расстраиваться, если на первом занятии малыш сможет сделать лишь часть действий. Постепенно он обязательно научится и будет с гордостью демонстрировать свое умение.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Как ваш ребенок обращается к вам?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте