Занятия по Монтессори, связанные с ходьбой по линии

JayS

Для малышей важно, чтобы их движения как можно быстрее становились все более и более координированными. Ведь только так ребенок способен добиться выполнения сложных действий вроде ходьбы по снарядам, расположенным на детской площадке, ходьбы по бровке. Развить чувство равновесия, повысить ловкость можно с помощью известного упражнения по методике Монтессори, называемого ходьбой по линии. Это же упражнение стимулирует умение концентрироваться, произвольно успокаиваться, сдерживаться.

Для упражнения необходимо большое и свободное помещение (спортивный зал, игровая комната), на полу следует нарисовать или наклеить широкую (3-4 сантиметра) линию контрастного цвета. Линия имеет форму овала, длина которого около 4-х метров. Помимо этого подготавливают разнообразные предметы, которые можно переносить. Среди них могут быть колокольчики, свечи, цветы, стаканы с подкрашенной жидкостью. Во время занятия будет уместным звучание спокойной музыки, не имеющей ярко выраженного ритма.

Упражнение, связанное с ходьбой по линии, подходит детям, которым исполнилось от 3-х до 6-ти лет.

Ход занятия:
Следует отметить, что данное упражнение лучше предлагать тем малышам, которые в данный момент спокойны, ничем не возбуждены.

Сначала дети рассаживаются вокруг эллипса, нарисованного на полу. Важно, чтобы они находились достаточно далеко, чтобы не касаться линии. На ногах у малышей легкая и удобная спортивная обувь или чешки.

Учитель начинает идти по линии, делая это плавно и естественно. Он обращает внимание детей на то, что пальцы ступни и пятка обязательно ставятся на линию. Когда дети готовы к повторению, они по одному приглашаются к эллипсу. Далее в упражнении может участвовать одновременно несколько малышей.

Очень важно, чтобы педагог замечал ошибки детей и тактично на них указывал, призывая ставить ножки точно на линию, не сталкиваться с другими участниками занятия.

Когда первая часть упражнения освоена, учитель предлагает малышам сесть на свои места и показывает следующее задание. Идя по линии, он несет стакан, наполненный подкрашенной жидкостью, колокольчик или цветок, подчеркивая, что вода не разливается, колокольчик не звенит, цветок не выпадает из рук и не сминается. Выполняя это упражнение, ребенок следит не только за своими шагами, но и за координацией рук.

В качестве продолжения упражнения детям можно предложить шагать самыми маленькими шагами, приставляя пятку к носку. Следует также обращать внимание малышей на то, чтобы шаги были одинаковыми по длине.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

Маленький фантазерДальше

А ваш ребенок фантазировал и сочинял в 2 – 3 года?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте