Занятия по Монтессори, связанные с ходьбой по линии

JayS

Для малышей важно, чтобы их движения как можно быстрее становились все более и более координированными. Ведь только так ребенок способен добиться выполнения сложных действий вроде ходьбы по снарядам, расположенным на детской площадке, ходьбы по бровке. Развить чувство равновесия, повысить ловкость можно с помощью известного упражнения по методике Монтессори, называемого ходьбой по линии. Это же упражнение стимулирует умение концентрироваться, произвольно успокаиваться, сдерживаться.

Для упражнения необходимо большое и свободное помещение (спортивный зал, игровая комната), на полу следует нарисовать или наклеить широкую (3-4 сантиметра) линию контрастного цвета. Линия имеет форму овала, длина которого около 4-х метров. Помимо этого подготавливают разнообразные предметы, которые можно переносить. Среди них могут быть колокольчики, свечи, цветы, стаканы с подкрашенной жидкостью. Во время занятия будет уместным звучание спокойной музыки, не имеющей ярко выраженного ритма.

Упражнение, связанное с ходьбой по линии, подходит детям, которым исполнилось от 3-х до 6-ти лет.

Ход занятия:
Следует отметить, что данное упражнение лучше предлагать тем малышам, которые в данный момент спокойны, ничем не возбуждены.

Сначала дети рассаживаются вокруг эллипса, нарисованного на полу. Важно, чтобы они находились достаточно далеко, чтобы не касаться линии. На ногах у малышей легкая и удобная спортивная обувь или чешки.

Учитель начинает идти по линии, делая это плавно и естественно. Он обращает внимание детей на то, что пальцы ступни и пятка обязательно ставятся на линию. Когда дети готовы к повторению, они по одному приглашаются к эллипсу. Далее в упражнении может участвовать одновременно несколько малышей.

Очень важно, чтобы педагог замечал ошибки детей и тактично на них указывал, призывая ставить ножки точно на линию, не сталкиваться с другими участниками занятия.

Когда первая часть упражнения освоена, учитель предлагает малышам сесть на свои места и показывает следующее задание. Идя по линии, он несет стакан, наполненный подкрашенной жидкостью, колокольчик или цветок, подчеркивая, что вода не разливается, колокольчик не звенит, цветок не выпадает из рук и не сминается. Выполняя это упражнение, ребенок следит не только за своими шагами, но и за координацией рук.

В качестве продолжения упражнения детям можно предложить шагать самыми маленькими шагами, приставляя пятку к носку. Следует также обращать внимание малышей на то, чтобы шаги были одинаковыми по длине.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Всегда ли вы моете руки после посещения туалета?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте