Занятия по Монтессори: шумящие коробочки для развития слуха

JayS

Чтобы научить малыша лучше ориентироваться в мире звуков, развить его слух, методика Монтессори предлагает особый дидактический материал под названием «Шумящие коробочки».

В набор входят два ящика, каждый из которых содержит по шесть шумящих коробочек. Особенностью каждого элемента является наполнение тем или иным материалом, который при сотрясении издает определенный звук. В одном из ящиков коробочки имеют красный цвет крышек, в другом – голубой.  Каждая коробочка красного цвета имеет соответствующую пару из «голубого» ящика.
Занятия с «Шумящими коробочками» подходят для тех детей, которым уже исполнилось три года.

Ход занятия:
Сначала учитель выставляет на стол коробочки из одного ящика. Одну из них он берет в руку и трясет в вертикальной плоскости, прислушиваясь к шуму. Взрослый также показывает, что во время прислушивания можно закрыть глаза.
После этого на столе появляются и коробочки из второго ящика, их ставят в отдалении от элементов из первой группы. Учитель берет в руки одну из коробочек, слушает ее шум, а затем подбирает к ней пару из другой группы. Если в сравниваемой паре звук не совпадает, неподходящую коробочку отставляют в сторону. В случае совпадения шумов две парные коробочки ставят рядом друг с другом по центру стола. Упражнение повторяют до тех пор, пока все элементы не будут расставлены попарно.

Для первого занятия с малышом можно взять две или три пары коробочек, чтобы упростить задачу.

После того, как ребенок освоит основы работы с «Шумящими коробочками», можно предложить ему более сложные задания:

Подобрать пару к выбранной учителем или другим ребенком коробочке;

Подобрать пару к коробочке в ситуации, когда содержимое двух ящиков удалено друг от друга (расставлено на столах в разных концах комнаты), задействовав звуковую память;

Составить ряд от коробочки с самым громким звучанием к коробочке с самым тихим звучанием, начиная с трех коробочек и затем увеличивая их количество;

С дидактическим материалом «Шумящие коробочки» можно проводить также устный урок. Строится он по стандартной для методики Монтессори трехступенчатой схеме. В ходе такого урока ребенок знакомится с понятиями «тихий», «громкий», «тихий – тише - самый тихий», «громкий – громче – самый громкий», «тише, чем», «громче, чем».

Помимо работы с материалом малышу можно предложить различные игры со звуками: узнавание голосов других людей, подражание звукам, угадывание направления, откуда исходит звук. Здесь так же не лишним будет провести устный урок, на котором ребенок узнает следующие слова: «шепот», «скрип», «свист», «крик».

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Воспитываете ли вы своего 2 – 3-х летнего ребенка?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте