Занятия по Монтессори: развитие слуха с помощью «звоночков»

JayS

Чтобы научить ребенка хорошо различать высоту звуков, можно использовать особый дидактический материал, созданный по методике Монтессори. Его название: «Звоночки».

Набор состоит из двух зеленых досок с белыми и черными полями, соответствующими клавишам, а также из восьми звоночков с белыми подставками и шести звоночков с черными подставками. Звоночки соответствуют звуковому ряду от С’ до С". К каждому из звоночков имеется пара: звоночек с коричневой подставкой (всего их 14). В набор также входит палочка и глушитель звука.

Впервые знакомить ребенка с материалом «Звоночки» можно тогда, когда ему исполнится три года.

Ход работы:
Звоночки с белыми подставками выставляют позади белых полей клавишной доски, соблюдая их звуковой ряд. Звоночки с коричневыми подставками стоят в произвольном порядке в удалении.

Учитель выбирает один из звоночков с коричневой подставкой, ударяет по нему палочкой и прислушивается к звуку. Затем он ударяет палочкой по звоночку с белой подставкой, имеющему самый низкий звук, и сравнивает их. Если звоночек с коричневой подставкой имеет отличающийся звук, его отставляют в сторону. Так, методом перебора, учитель ищет пару для звоночка с белой подставкой, находит соответствующий звук и ставит звоночек на соответствующее клавишное поле.

Важно научить ребенка правильно обращаться со звоночками: палочка свободно свисает из пальцев, удар производится только по самой нижней части звоночка. Во время звучания малыш должен закрыть глаза, чтобы сконцентрироваться на акустическом восприятии. При необходимости звук гасится пальцами или особым глушителем.

Для самых первых занятий будет лучше взять две или три пары звоночков с ощутимо контрастным звуком.

Работа со звоночками, имеющими черное основание, происходит аналогичным образом.

Когда ребенок освоил упражнение, можно предложить ему усложненные задания:

• Составить ряд по звучанию от высокого звука к низкому и наоборот; для начала можно использовать всего лишь 3-4 звоночка;
• Взять два звоночка из общей массы и упорядочить относительно них третий;
• Учитель убирает из ряда один звоночек и сдвигает элементы, а ребенок должен восстановить последовательность.

Работа с дидактическим материалом «Звоночки» предполагает также устный урок. Во время него можно научить ребенка понятиям «высокий - низкий», «ниже – самый низкий», «выше – самый высокий», «выше, чем – ниже, чем». Структура такого урока традиционная для методики Монтессори, т.е. трехступенчатая.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Говорил ли ваш маленький ребенок вам: «Я тебя ненавижу»?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте