Занятия по Монтессори: биологический комод

JayS

Чтобы научить ребенка различению форм, а также познакомить его с разными древесными листьями, применяют так называемый «Биологический комод». Он представляет собой деревянный ящик, в котором находятся три выдвижных ящика, в них лежит 14 деревянных дощечек, в них выпилены места под различные фигуры листьев, а также в наборе находятся листья-вкладыши.

В нем есть и дощечки без вкладышей. Все фигуры этого набора имеют зеленый цвет, а рамки для них имеют цвет натурального дерева. Дно каждого из ящиков выкрашено в зеленый цвет.

Для каждой фигуры-вкладыша в наборе «Биологический комод» имеется три комплекта карт:

Первый комплект отличается тем, что вся площадь изображенных на картах фигур, закрашена зеленым цветом.

Во втором комплекте представлены карты, фигуры на которых обведены широкой (1 сантиметр) линией.

В третьем комплекте на картах все фигуры обведены тонкой линией (1 миллиметр).
Уроки по методике Монтессори, связанные с игрой в «Биологический комод», позволяют не только развить у ребенка представления о форме, но и совершенствуют его мелкую моторику, улучшают его зрительную память.

Ход работы:
Во многом занятие будет схожим с тем, что уже проводилось раньше с дидактическим материалом «Геометрический комод». Учитель ставит один из выдвижных ящиков на стол, поочередно выкладывает из него фигуры, удерживая их за специальные ручки. После этого он выбирает одну фигуру, средним и указательным пальцами плавно и непрерывно обводит ее контур, затем точно также обводит соответствующую форму рамки и вставляет вкладыш. По этому же принципу все фигуры размещаются на свои места.

Когда ребенок освоил то, что показал учитель, задачу можно усложнить. Ребенку предлагается:

• использовать несколько выдвижных ящиков одновременно;
• проделывать часть упражнений с закрытыми глазами;
• фигурки и рамки удаляют друг от друга (раскладывают на соседних столах), после этого малыш должен запомнить одну из форм, подобрать для нее фигурку-вкладыш и принести ее к рамке.

После того, как работа с рамками и вкладышами полностью освоена, ребенку предлагают начать знакомство с картами. Следует придерживаться одного правила: прежде всего, малышу предлагают те карты, на которых фигуры закрашены полностью, позже в игру вводят карты с толстым контуром, а еще позже с тонким. Если при работе с рамками ребенок был нацелен на вкладывание, то сейчас он будет еще сильнее нацелен на распознавание формы фигуры.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Говорил ли ваш маленький ребенок вам: «Я тебя ненавижу»?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте