Занятия по Монтессори: биологический комод

JayS

Чтобы научить ребенка различению форм, а также познакомить его с разными древесными листьями, применяют так называемый «Биологический комод». Он представляет собой деревянный ящик, в котором находятся три выдвижных ящика, в них лежит 14 деревянных дощечек, в них выпилены места под различные фигуры листьев, а также в наборе находятся листья-вкладыши.

В нем есть и дощечки без вкладышей. Все фигуры этого набора имеют зеленый цвет, а рамки для них имеют цвет натурального дерева. Дно каждого из ящиков выкрашено в зеленый цвет.

Для каждой фигуры-вкладыша в наборе «Биологический комод» имеется три комплекта карт:

Первый комплект отличается тем, что вся площадь изображенных на картах фигур, закрашена зеленым цветом.

Во втором комплекте представлены карты, фигуры на которых обведены широкой (1 сантиметр) линией.

В третьем комплекте на картах все фигуры обведены тонкой линией (1 миллиметр).
Уроки по методике Монтессори, связанные с игрой в «Биологический комод», позволяют не только развить у ребенка представления о форме, но и совершенствуют его мелкую моторику, улучшают его зрительную память.

Ход работы:
Во многом занятие будет схожим с тем, что уже проводилось раньше с дидактическим материалом «Геометрический комод». Учитель ставит один из выдвижных ящиков на стол, поочередно выкладывает из него фигуры, удерживая их за специальные ручки. После этого он выбирает одну фигуру, средним и указательным пальцами плавно и непрерывно обводит ее контур, затем точно также обводит соответствующую форму рамки и вставляет вкладыш. По этому же принципу все фигуры размещаются на свои места.

Когда ребенок освоил то, что показал учитель, задачу можно усложнить. Ребенку предлагается:

• использовать несколько выдвижных ящиков одновременно;
• проделывать часть упражнений с закрытыми глазами;
• фигурки и рамки удаляют друг от друга (раскладывают на соседних столах), после этого малыш должен запомнить одну из форм, подобрать для нее фигурку-вкладыш и принести ее к рамке.

После того, как работа с рамками и вкладышами полностью освоена, ребенку предлагают начать знакомство с картами. Следует придерживаться одного правила: прежде всего, малышу предлагают те карты, на которых фигуры закрашены полностью, позже в игру вводят карты с толстым контуром, а еще позже с тонким. Если при работе с рамками ребенок был нацелен на вкладывание, то сейчас он будет еще сильнее нацелен на распознавание формы фигуры.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Всегда ли вы моете руки после посещения туалета?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте