Современные психологи уверены, что для нормального развития ребёнка необходимы не только терпеливые и талантливые учителя, но и развивающая среда, неотъемлемой частью которой являются развивающие игрушки.
Сегодня существует огромное количество развивающих игр и игрушек, рассчитанных как на разный возраст детей, так и на определённый материальный достаток родителей. Доступным и эффективным развивающим материалом с начала прошлого века стали рамки-вкладыши – дидактический материал, который способен частично заменить учителя и наставника, одновременно развивает мелкую моторику, пространственное мышление и тактильное восприятие ребёнка, создаёт предпосылки для практического изучения основ планиметрии.
Целый ряд особенностей определяет уникальность рамок-вкладышей, их универсальность и то огромное стимулирующее влияние, которое они оказывают на умственное развитие ребёнка.
Прежде всего, следует отметить, что рамки-вкладыши могут использоваться для развития детей от полутора до шести-семи лет. Каждый малыш при помощи этого дидактического материала может развиваться в наиболее комфортном для него темпе, что крайне важно для нормального протекания физиологических и психических процессов.
Нельзя не отметить, что заниматься ребёнку лучше всего самостоятельно. Это не только повышает его уверенность в собственных силах, но и позволяет постепенно учиться без посторонней помощи принимать решения, предугадывать результат. Для родителей эта особенность также важна, ведь, предложив своему чаду интересное занятие, они могут, находясь в непосредственной близости от него, посвятить время своим увлечениям или повседневным обязанностям.
С указанной уникальной особенностью рамок-вкладышей непосредственно связано другое свойство этого дидактического материала – возможность самостоятельно контролировать правильность выполнения заданий. В дальнейшем, особенно во время учёбы, это умение очень пригодится ребёнку, поможет ему добиться впечатляющих успехов.
Примечательно, что рамки-вкладыши способствуют активному развитию сразу нескольких функций ребёнка. С их помощью происходит тренировка тактильно-мускульной памяти и чувствительности, улучшается пространственное восприятие различных объектов, малыш учится формировать в памяти зрительные образы различной геометрической и негеометрической формы.
Современные производители предлагают широкий ассортимент рамок-вкладышей, что позволяет малышу на практике ещё в раннем возрасте освоить такие понятия как ориентация на плоскости, классификация предметов по определённым признакам, дифференциация изображений по силуэтам. При помощи рамок-вкладышей в кратчайшие сроки осваиваются понятия больше-меньше, изучаются графические изображения букв и цифр, определяются различия геометрических фигур.
Именно посредством рамок-вкладышей освоение такого сложного для малышей всех возрастов понятия как части цело или дроби не представляет особых сложностей, так как малыши получают эффективный практический инструмент, имеют возможность в буквальном смысле слова прочувствовать процесс разделения на части и воссоздания исходного образца из частей.
Как и любая другая игрушка или обучающий материал, рамки-вкладыши имеют определённые правила применения. Для получения максимального развивающего эффекта крайне важно придерживаться предложенной последовательности действий.
Прежде всего, ребёнку следует дать возможность внимательно изучить сложенную рамку с вкладышами, рассмотреть те объекты, которые там находятся. Важнейшей частью знакомства является демонстрация принципов использования вкладышей, то есть малыш должен увидеть, как вкладыши вынимаются и возвращаются на место, а также сам научиться это делать. В дальнейшем работа с рамками-вкладышами должна быть более сложной – все вкладыши рекомендуется перемешивать. Следует позволять ребёнку играть с рамками-вкладышами так долго, как он этого только пожелает.
По утверждению создательницы рамок-вкладышей, Марии Монтессори, только многократные повторения позволят использовать все заложенные в этот материал развивающие возможности.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.