Период, когда ребенок взрослеет и из несмышленого малыша подходит к возрасту школьника - довольно сложный. Даже в детском саду много времени посвящается не просто играм, а развивающим занятиям, и родители требуют больше знаний и сдержанности, учитель в первом классе требует строгой дисциплины и длительного сосредоточения внимания.
Как же при этом чувствуют себя дети? По силам ли им соответствовать ожиданиям родителей, воспитателей и педагогов. Оказалось, что не всегда. Наблюдая множество проблем, которые возникают в 4-5 лет у ребенка и развиваются под влиянием адаптационного периода в школе, психологи пришли к выводу, что стоит проверить, готов ли ребенок к тому, что его ждет и что от него требуют взрослые.
Исследования проводились одним из Федеральных институтов и ведущую роль в исследованиях отвели психологам. Они исследовали требования и ожидания учителей и родителей и сопоставляли их с возрастными особенностями ребенка.
Выяснилось, что и педагоги и родители склонны порой слишком многого ожидать и требовать от малыша. Что касается учителей, то в основном это вопросы дисциплины и требования к знаниям и умениям - например, ребенок должен хорошо писать печатными буквами, поступая в первый класс.
Однако психологи утверждают, что здесь необходим индивидуальный подход. Так как не все дети готовы психологически и физиологически готовы идти в школу, когда приходит время. У них может быть недостаточно развита мелкая моторика, что в свою очередь осложняет быстрое и качественное освоение письма. Что же касается родителей, некоторые мамы и папы склонны преувеличивать возможности ребенка анализировать мир вокруг и считают, что уже в 4 года малыш должен, безусловно, понимать, что он совершает , например, не совсем хороший поступок.
Однако в таком возрасте понятие о добре, зле, чести и подлости еще не до конца сформированы. Ребенок понимает, когда он причиняет боль и старается этого не делать, но более тонкие материи он способен освоить, приближаясь к возрасту 9-10 лет. И нельзя требовать от него слишком много - это только обозлит ребенка и вызовет недоверие к родителям.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Как мне кажется если ребенку что то не нравится не нужно его заставлять. Толку от этого все равно не будет если у ребенка есть какойто талант талант он однозначно появится. Не нужно заставлять детей играть на скрипке только потому заставлять , что вы кадата играли на скрипке и так и не добились успеха .