Возрастное развитие детей

aurum

Еще в древности люди поняли, что физическое и интеллектуальное развитие человека тесно связано с его возрастом. Поэтому для эффективного управления возрастным развитием детей педагоги издавна предпринимали попытки классифицировать этапы их жизни.

Сегодня в качестве платформы для периодизации служит выделение детских возрастных особенностей – характерных для определенного возраста анатомо-физиологических и психических качеств. Рассматривается также возрастная динамика социального и духовного созревания. Комплекс перечисленных факторов является той естественной основой, которая позволяет выделить последовательные этапы детского развития.

Современная наука рассматривает возрастное развитие детей с точки зрения психологии и педагогики.

Психологическая периодизация:

• Преанатальный период;
• До 6 недель – период новорожденности;
• До 1 года – грудной период;
• 1-3 года – ползунковый возраст;
• 3-6 лет – дошкольный возраст;
• 6-11 лет – школьный возраст;
• 11-15 лет – пубертатный период;
• 15-20 лет – юношеский период.

Педагогическая периодизация:

Она формируется из стадий физического и психического развития ребенка, а также исходя из условий его воспитания.

• До 1 года – младенчество;
• 1-3 года – преддошкольный возраст;
• 3-4 года - младший дошкольный возраст;
• 4-5 лет - средний дошкольный возраст;
• 5-6 лет - старший дошкольный возраст;
• 6-10 лет – младшие школьники;
• 10-15 лет – средние школьники;
• 15-18 лет – старшие школьники.

Конечно, у каждого ребенка собственная траектория развития, характер которой определяют условия жизни и комплекс тех или иных факторов. Неблагоприятное влияние приводит к более низкому уровню развития, в то время как благоприятное – к более высокому. Тем не менее, возраст всегда диктует свою волю и цепко удерживает в своих руках характер развития каждого ребенка. В природе все идет своим чередом. Действующие для определенной стадии закономерности жестко лимитируют возможности для развития.

Учет особенностей возрастного развития детей – основополагающий принцип педагогики. Опираясь на него, родители, воспитатели и учителя регламентируют игровую, развивающую и учебную нагрузку. Определяют обоснованные объемы различных видов деятельности. Устанавливают благоприятный для развития ребенка дневной распорядок и режим отдыха. Особенности возрастного развития детей должны учитываться в вопросах выбора и расположения игровых, развивающих и учебных предметов (материалов), использования конкретных методов и форм учебной и воспитательной деятельности.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221
Обсуждение Опроса

Когда ребенок кусаетсяДальше

Кусал ли ваш ребенок других детей (или взрослых)?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте