Вирус раннего развития ребенка

natulya

Скорее всего вирус раннего развития у современных детей вызван генерацией неработающих мам, обладающих большими амбициями. Чаще всего это образованные женщины в возрасте от 25 до 30 лет, вкладывающие в свое чадо все то, что знают сами и то, что недополучили в собственном детстве, таким образом, реализуя свой творческий потенциал. Хотя бывает совсем наоборот. Постоянно работающие мамы вследствие своей постоянной занятости не могут уделить ребенку не то что много времени, а сколько-нибудь, компенсируя свое отсутствие большим количеством различных занятий. Как найти золотую середину и где искать? Вот вопрос…

Воплощение мечты в реальность

Еще каких-то 10 лет назад появись кубики Никитина и всевозможные развивающие игры, которые были, прежде всего, играми и доставляли удовольствие, являясь чем-то новым. Но мамы, ушедшие в декретный отпуск на три года, превратили игру в обязанность для себя, с увлечением подсовывая детворе все новые и новые игры-задания. Сначала идее раннего развития приносила только пользу. Пока не стала модной.

Принцип раннего обучения состоял в том, чтобы, играя потихоньку обучать детей английскому языку – в песнях, лепке – в виде кукольного театра, чтению – используя вывески. Именно играя, так как целью и задачей являлось знакомство с миром и его многообразием, а не обучение предмету. Дети должны были научиться получать удовольствие от занятий с родителями, а родители с детьми.

Но, «благодаря» моде на раннее развитие игровые занятия превратились в бесконечные курсы и многочисленные занятия, на которые дети не хотят идти. Реакция детей понятна, они и так устали в саду, где их развитию так же уделяется внимание, так еще после этого, вместо того чтобы идти с мамочкой домой к любимым игрушкам и телевизору, они должны заниматься и учиться. Дети скучают по родителям в течение дня и вечер хотят провести в их обществе, а не очередных педагогов!

Принцип червяка

Дейл Карнеги использовал очень понятный образ. Он утверждал, что когда мы идем ловить рыбу, то насаживаем на крючок червяка, хотя сами любим клубнику со сливками. Но так как рыба любит червяков, мы предлагаем ей червяка, а не клубнику.

Давайте будем откровенны: все дополнительные занятия организовываются только чтобы потешить честолюбие родителей (в большинстве случаев). Никто не спорит, что в жизни встречаются дети, имеющие ярко выраженные способности и потребности. Эти способности нуждаются в развитии и взращивании. Но большинство малышей нормально развиваются посредством занятий в детском саду, большего им не надо. Стандартная программа детского сада предполагает занятия лепкой, рисованием, музыкой, математикой, чтением, конструированием, природоведением, физкультурой. В некоторых садах практикуются платные уроки иностранных языков и ритмики. Для маленького ребенка и этого уже выше крыши.

Дети не понимают, что иностранные языки помогут им строить карьеру. Они любят эти уроки только за то, что уроки ведет молодая и веселая учительница или наоборот не любят, потому что учительница злая и ворчливая.

Любимым детям – счастливое детство!

Детство – беззаботная пора, по крайней мере, раньше было именно таковым. Оно было наполнено покоем и радостью в ожидании нового дня, машинками, скакалочками и салочками, сказками, прочитанными мамой на ночь. А впереди долгая жизнь, во время которой придется чему-то учиться. А пока – детство… Оно промелькнет незаметно, но оставит о себе самые чистые и светлые воспоминания.
Все совсем наоборот у детей, детство которых напичкано всевозможными получениями знаний и навыков. Такие дети обделены родительским вниманием, заботой и лаской. В конце концов, такие малыши оказываются у детского психолога с жалобами на плохой сон, энурез, необщительность. Эти дети неконтактны, зажаты и прекрасно обучены! Хотите вырастить гения-одиночку? Тогда отнимите у своего малыша возможность играть в куклы и машинками, рисовать каляки-маляки и баловаться. На это у детей и так мало времени, ведь они быстро вырастают, а родители не то, что сокращают прекрасные мгновения, просто отнимают. Навсегда… Без права на возвращение в прекрасную страну – Детство.

Естественно все мы желаем своему ребенку самого лучшего. Бросить ребенка на произвол судьбы и позволить ему расти словно «сорняк» тоже не вариант. Заниматься с ребенком надо ради его благополучия, а не ради моды и возможности предъявить свои друзьям достижения малыша. Помогайте ребенку развиваться в его собственном темпе, принимая активное участие в его развитии. В конце концов, воспитание – это не воздействие, а взаимодействие и сотрудничество на равных правах с малышом. Самое главное в сотрудничестве – не притуплять природную любознательность ребенка, отвечая на все его вопросы. Не бойтесь того, что ваша кроха идет в школу и еще не умеет читать, роль педагогов в том и заключается, чтобы учить, а не получить уже обученного ребенка. Хуже, если ваш ребенок, еще не пойдя в школу, уже потеряет интерес к учебе или даже будет ее ненавидеть, а ведь все только начинается и вам жить и бороться с этой ненавистью как минимум лет девять. Не навязывайте ребенку занятия с рождения, и тогда он будет расти любознательным и творческим человеком, в противном случае вы получите умного, но злого гения и зануду, которого в школе постоянно будут дразнить и не примут в коллектив, так как он будет не такой как все.

Недостатки раннего развития

Сегодня ото всюду можно услышать, что мы живем в информационном обществе и информационном пространстве и главное для современного человека – это его интеллект. Возможно, именно поэтому многие родители решают, что их ребенка надо обучать чуть ли не с пеленок. Мамы и папы видят в раннем обучении залог успешной карьеры и материального благополучия. Однако ранний старт – это не всегда преимущество. Далее следуют аргументы с конкретными примерами.

Мозг ребенка, как фрукт или овощ зреет постепенно. Первыми созревают нервные центры, которые отвечают за дыхание и пищеварение, после – за движение и в последнюю очередь – за эмоциональный контроль, силу воли и чтение. Нарушая последовательность и обучая ребенка чтению, еще до того как его нервные центры будут готовы, вы запускаете механизм отклонения от нормы, который сейчас не будет заметен, но с ростом ребенка вы начнете замечать его отличие от сверстников, которые те будут именовать в лучшем случае «странностями».

Повышенное интеллектуально напряжение способствует притоку крови к корочке головного мозга. К данному процессу присоединяется кровоснабжение центров, которые отвечают за дыхание и пищеварение, а также сердцебиение, что может вызвать спазм сосудов. Что вы получаете? Умного ребенка. Что получает ребенок? Огромный букет заболеваний! Еще одна причина спазмов у детей – психологическое напряжение, которое чаще всего возникает у тех малышей, которых с пеленок посадили за парту.

Практические советы родителям

Чтобы родители не особо увлекались ранним и всесторонним развитием своего ребенка психологи советуют придерживаться некоторых нехитрых правил. Некоторые из правил приводим ниже.

Успехи малыша – это не повод демонстрации знакомым и родственникам его гениальных способностей. Ребенок поймет только одно, что он учится не потому, что ему самому это интересно, а чтобы порадовать папиных коллег по работе и маминых закадычных подруг.

Не устанавливайте для ребенка рамки, гоняясь за модными показателями, установленными кубиками Никитина, Монтессори и другими. Начните с детской пирамидки и самого простого деревянного конструктора – это тоже развивающие игры.

Изучите несколько развивающих методик, а не следуйте только одной, как сектанты. Выберите в каждой методике то, что будет понятно и близко вам и вашему ребенку.

Приняв решение заняться ранним развитием ребенка, не скупайте гору пособий, позвольте ребенку осваивать материал и информацию постепенно, а не все и сразу.

С чего начинать занятия? Решайте сами. Можете начать с цветов, форм, предметов, времен года. Главное – с чего то одного. И еще главнее – не переусердствовать. Не перегружайте ребенка знаниями, двигайтесь медленно, но уверенно от самого простого к простому, от простого не к очень сложному и так далее.

Не выделяйте для занятий определенное время и день! Регулярность – это не самое главное. Важно: хорошее настроение малыша и родителей, желание заниматься в игровой форме.

Прислушивайтесь к желаниям ребенка. Если он любит складывать кубики с буквами или картинками, то на этом и стройте первые занятия. Позвольте малышу заниматься тем, что ему интересно и тогда вы получите 100% отдачу.

Не настаивайте на том, чтобы начать занятие, если ребенок в данный момент увлечен игрой. Если же вам так хочется именно сейчас поиграть с ребенком, то попроситесь в его игру, а не навязывайте собственную!

Лучшая методика раннего развития ребенка – общение. Односторонние занятия не принесут результата. О чем говорить с малышом? Обо всем на свете…

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

Когда ребенок кусаетсяДальше

Кусал ли ваш ребенок других детей (или взрослых)?
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии
  1. Елена   12:51 · 23 марта 2012  

    Ритм жизни в наши дни очень ускорился. Ребенок с рождения получает больший объем информации, чем их предки в том же возрасте. Задача родителей — отрегулировать направление этой информации, развить природные способности. Родители стремятся предоставить своему чадо максимально широкий выбор. За это их нельзя осуждать. Другой вопрос, что ко всему нужно подходить с головой, без фанатизма. Детки разные. Нужно смотреть в каждом отдельном случае нравится ли ребенку, как он себя ведет и чувствует, проверяя на нем те или иные методы раннего развития. И понимать, что лучше оставить чуть больше времени на игры, чем переусердствовать и утомить малыша.

  2. [email protected]   12:11 · 29 февраля 2012  

    Я приветствую ранее развитие ребенка, но в рамках возрастных возможностей ребенка. В полтора года это лепка, танцы, развитие мелкой моторики. Такие занятие ускоряют развития ребенка и никогда не бывают лишними.

  3. Андрей   23:56 · 15 декабря 2011  

    Как молодому отецу (сыну еще нет и 2 лет) было интересно узнать о проблемах раннего развития. Порой общаясь с другими молодыми родителями, чувствуешь себя участником гонки — «а мой умеет то, а мой то..». Детство должно быть беззаботной порой, факт!

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте