Сложное время «почему?»

JayS

Наступление этого периода в развитии малыша многие родители ждут с опаской и нескрываемой тревогой, ведь пытливый ум малыша способен поставить в тупик даже родителей, имеющих степень кандидата или доктора наук, а его разносторонние интересы часто демонстрируют самим родителям, насколько мало они интересуются окружающим их миром.

Но отчаиваться и бояться не стоит, так как этот период является чрезвычайно важным в становлении познавательных способностей ребёнка. Наступлению времени «почему?» следует радоваться, поскольку в лице малыша родители получают прекрасного собеседника, живо интересующегося всем, что только попадается ему на глаза.

Психологи утверждают, что столь неуёмная любознательность ребёнка – это доказательство того, что он развивается правильно, что происходит тренировка его памяти и мыслительной деятельности, начинает формироваться способность устанавливать причинно-следственную связь между различными событиями.

Количество задаваемым в этот период ребёнком вопросов в значительной степени определяет, насколько активно протекают в его головном мозге мыслительные процессы, насколько грамотно он научился формулировать свои мысли, насколько высок у него интерес к окружающим людям, предметам, явлениям и событиям.

Именно в период «почему?» происходит стремительное пополнение активного словарного запаса ребёнка, именно на этом этапе развития закладываются основы мировосприятия и формируются стереотипы поведения.

Дети, на вопросы которых родители отвечали односложно или вообще уклонялись от ответа, в конечном итоге перестают проявлять интерес к новым знаниям, им крайне тяжело будет даваться новый материал в школе, а изучение новой темы будет ограничиваться информацией, представленной на страницах учебника.

Специалисты утверждают, что поведение родителей в период появления бесчисленных «почему?» в значительной степени определяет формирование такого качества ребёнка, как любознательность. Если малыш увидит, что его интерес вызывает положительные эмоции у родителей, заслуживает одобрения и поощрения, то он и дальше будет столь же любознательным человеком. Если же поведение родителей будет говорить ребёнку о том, что новые знания не являются для человека насущной необходимостью, которую следует удовлетворять, мотивация к познавательной деятельности будет снижаться, в результате чего уже к началу обучения в школе радость от изучения чего-то нового перестанет для него существовать.

Родители должны быть готовы к тому, что далеко не на все детские вопросы они сумеют отыскать нужный ответ, не всё они сумеют ему объяснить доступным и понятным языком. Но даже от самых сложных вопросов ребёнка отмахиваться не стоит, гораздо полезнее вместе попытаться найти ответы на них. Такие совместные поиски окажут малышу неоценимую услугу, так как научат его самостоятельно находить ответы на свои вопросы. Лучшим подспорьем в период многочисленных «почему?» для родителей являются детские энциклопедии, в которых простым и доступным языком рассказывается о сложных явлениях, даются ответы на вопросы, которые чаще всего рождаются в детских головках.

Совместные поиски ответов на вопросы могут стать началом большой дружбы между родителями и ребёнком, заложат основу взаимоуважения и взаимопонимания, станут прекрасной возможность с пользой провести свободное время.

Со временем родители могут предложить ребёнку искать ответы на возникающие вопросы самостоятельно. Чаще всего малыши имеют своё собственное представление о каждом предмете или явлении, свою личную интерпретацию различных ситуаций.

В завершении следует отметить, что, несмотря на то, что дети вряд ли запомнят ответы, которые услышали от родителей на многие свои вопросы, их эмоциональная окраска оставит определённый отпечаток в памяти ребёнка.

Чрезвычайно важно, чтобы в ответ на свои «почему?» они получали не раздражение и откровенное выражение скуки, а искреннюю заинтересованность и стремление вместе с ним докопаться до истины.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

Когда ребенок кусаетсяДальше

Кусал ли ваш ребенок других детей (или взрослых)?
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии
  1. Михаил   08:59 · 18 июля 2013  

    Совершенно согласен с автором — для ребёнка в возрасте «почемучки» важнее эмоциональное, а не информативное общение с самыми близкими для него людьми.А многие родители в силу своей занятости, усталости, плохого настроения (список причин можно продолжить) сводят это общение к минимуму.

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте