Западноевропейские педагоги всерьёз обеспокоены уровнем развития современных детей.
Многие дошкольники и младшие школьники сегодня плохо воспринимают обращённые к ним фразы, при этом имеет место замедленное речевое развитие и недостаточные темпы становления творческого мышления.
Британские социологи в качестве главной причины формирования такой ситуации называют утрату роли чтения сказок в развитии детей. Оказывается, сказка – это не просто «добрым молодцам урок», но и способ развития внутреннего мира ребёнка, доступный и понятный детскому сознанию путь знакомства с правилами окружающего их мира.
Учёные утверждают, что чтение сказок детям помогает им лучше адаптироваться к различным жизненным ситуациям, стимулирует их речевое развитие, пробуждает фантазию и способствует правильному формированию личности.
К сожалению, многие современные родители не находят времени даже почитать малышу хотя бы одну сказку перед сном. Не говоря уже о том, что они лишают ребёнка и себя регулярного полноценного общения, мозг малыша и его эмоции не получают необходимую нагрузку, что в конечном итоге замедляет и мыслительные процессы, и познавательную деятельность малыша.
Отслеживая запутанный сказочный сюжет и вместе с главными героями сказок изыскивая оптимальные способы решения проблемы, ребёнок учится самостоятельно принимать решения, оценивать риски и сопереживать, что ему очень скоро понадобится в реальной жизни.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Совершенно согласна с точкой зрения автора. Сказка — это как бы знакомство с миром, которого малыш еще не знает. Его представления ограничены масштабами комнаты. Узнав, какая у человека любимая сказка можно понять, что это за человек. А когда, как не в детстве формируется характер.