Результаты междисциплинарного изучения государственных средств массовой информации в Германии под названием «В интернете с детьми: наблюдения за поведением» полностью представлены общественности будут лишь по завершении года. Но уже сейчас исследователи рассказали о некоторых полученных наблюдениях.
Дети, глядя на экран телевизора, не различают, что там сейчас идет: реклама или что-то другое
Деткам семи-двенадцати лет достаточно трудно отличить рекламу от подготовленных журналистами видеороликов и текстов, содержащих определенную информацию. На сегодняшний день особенно на сайтах телевизионных компаний можно наблюдать смешанные формы традиционного рекламного продукта и журналистской работы. В итоге дети не могут зрительно отличить одно от другого.
Руководитель исследования – профессор, доктор наук, Петра Гримм, так объясняет воздействие рекламы на детей: «В рекламной коммуникации маневрирование и делимитация усложняют деткам процесс понимания. Им трудно отличить рекламу от сюжетов или тестов журналистов».
Ученые установили: если ребенок находится в интернете на странице с играми, ему довольно трудно отличить рекламу от элементов игры. Также огромное количество рекламных объявлений отправляют ребенка на другие интернет-сайты, и им уже трудно возвратиться назад. Особенно от этого страдают детки младше 10 лет. А более взрослые дети уже имеют некоторый «рекламный скептицизм», который основан на личном горьком опыте, однако они все также не могут понять рекламную стратегию.
Практически все детки, которые участвовали в исследовании, сказали, что они боятся попасть в западню и лишиться денег. У некоторых уже был свой отрицательный опыт, к примеру, дети довольно часто пишут номер своего мобильного телефона, а затем со счета автоматически снимаются деньги. В то же время тенденция является такой: дети старшего возраста быстрее попадаются на рекламу об играх или о возможности что-то выиграть, и, как результат, намного чаще готовы сообщить всю информацию о себе.
Как дети воспринимают рекламу
Итак, ученые установили: с учетом отрицательного воздействия рекламы на детей, имеется необходимость учить детей отличать рекламу от иных жанров. А для этого необходимо организовывать особые курсы, проводить которые можно было бы в школе. Кроме этого, надо просвещать и родителей, так как они могут ребенку объяснить, как определить рекламу и не попасться на уловку маркетологов.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Даже взрослым порой трудно определить, где начинается реклама, а дети вообще смотрят ее как обычную программу или сюжет. Родители должны помогать детям отличать рекламу и объяснять, что она не должна восприниматься слишком серьезно.