Развивающая среда для ребенка 3-6 месяцев

JayS

В последние годы и педиатры, и психологи огромное внимание уделяют развивающей среде, в которой подрастает кроха. С трёхмесячного возраста удовлетворить потребность органа осязания в разнообразной информации о внешнем мире позволяет использование различных по фактуре материалов, которые кроха будет с удовольствием ощупывать, одновременно развивая мелкую моторику.

Важно, чтобы в руки к ребёнку не попали слишком мелкие предметы, ведь, обожая «пробовать на вкус» все, что оказывается в пределах досягаемости, он, оставшись ненадолго без опеки взрослых, может создать ситуации, угрожающие его здоровью и даже жизни. Обезопасить малыша в такой ситуации поможет манеж.

По мере завершения формирования зрительного и слухового анализатора именно они выходят на первый план в деле освоения окружающего мира. Любопытно, что в двухмесячном возрасте малыш уже способен связать зрительные ощущения со слуховыми. Чаще всего первым мощным зрительным раздражителем является лицо любимой мамы, а в качестве звукового раздражителя выступает её нежный голос.

В этом возрасте для малышей крайне важно, чтобы источник звука можно было увидеть. В противном случае может развиться пугающая ситуация, которая надолго травмирует восприятие малыша.

В четыре месяца у большинства детей возникает потребность в созерцании цветных предметов. В этом возрасте для зрительного анализатора доступно восприятие таких цветов как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный и синий. Питательная среда для крох этого возраста должна содержать предметы указанных оттенков в достаточном количестве. В шесть месяцев следует расширить возможности среды за счёт внесения в неё разнообразных картин и изображений с мелкими, четко прорисованными деталями. К этому возрасту следует приурочить и регулярные созерцания того, что происходит за окнами, ведь фокусировка взгляда на удаленных на значительное расстояние предметах – ценное умение, которое редко наблюдается у детей первого года жизни, проживающих в городах.

Отдельного разговора заслуживает качество речи, которую буквально с рождения должен слышать кроха. Считается недопустимым использование нечеткой речи с непонятными, уменьшительно-ласкательными, «детскими» словечками. Дети, с которыми с рождения разговаривали как с полноправными членами общества, вырастают уверенными в себе, и им гораздо проще даётся чёткая, хорошо поставленная речь.

 

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

Хвастаться — хорошо?Дальше

Хвастается ли ваш ребенок?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте