Развивающая среда для ребенка 3-6 месяцев

JayS

В последние годы и педиатры, и психологи огромное внимание уделяют развивающей среде, в которой подрастает кроха. С трёхмесячного возраста удовлетворить потребность органа осязания в разнообразной информации о внешнем мире позволяет использование различных по фактуре материалов, которые кроха будет с удовольствием ощупывать, одновременно развивая мелкую моторику.

Важно, чтобы в руки к ребёнку не попали слишком мелкие предметы, ведь, обожая «пробовать на вкус» все, что оказывается в пределах досягаемости, он, оставшись ненадолго без опеки взрослых, может создать ситуации, угрожающие его здоровью и даже жизни. Обезопасить малыша в такой ситуации поможет манеж.

По мере завершения формирования зрительного и слухового анализатора именно они выходят на первый план в деле освоения окружающего мира. Любопытно, что в двухмесячном возрасте малыш уже способен связать зрительные ощущения со слуховыми. Чаще всего первым мощным зрительным раздражителем является лицо любимой мамы, а в качестве звукового раздражителя выступает её нежный голос.

В этом возрасте для малышей крайне важно, чтобы источник звука можно было увидеть. В противном случае может развиться пугающая ситуация, которая надолго травмирует восприятие малыша.

В четыре месяца у большинства детей возникает потребность в созерцании цветных предметов. В этом возрасте для зрительного анализатора доступно восприятие таких цветов как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный и синий. Питательная среда для крох этого возраста должна содержать предметы указанных оттенков в достаточном количестве. В шесть месяцев следует расширить возможности среды за счёт внесения в неё разнообразных картин и изображений с мелкими, четко прорисованными деталями. К этому возрасту следует приурочить и регулярные созерцания того, что происходит за окнами, ведь фокусировка взгляда на удаленных на значительное расстояние предметах – ценное умение, которое редко наблюдается у детей первого года жизни, проживающих в городах.

Отдельного разговора заслуживает качество речи, которую буквально с рождения должен слышать кроха. Считается недопустимым использование нечеткой речи с непонятными, уменьшительно-ласкательными, «детскими» словечками. Дети, с которыми с рождения разговаривали как с полноправными членами общества, вырастают уверенными в себе, и им гораздо проще даётся чёткая, хорошо поставленная речь.

 

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

Когда ребенок кусаетсяДальше

Кусал ли ваш ребенок других детей (или взрослых)?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте