Развитие внимания у ребенка

aurum

Единственной причиной возникновения детского внимания является интерес. По мере взросления дети учатся концентрироваться также на том, в чем они находят целесообразность.

В психологии выделяют следующие виды внимания:

Внешнее внимание – обращено на окружающий мир;
Внутреннее внимание – обращено на собственные мысли.

По форме внимание можно разделить на такие типы:

Произвольное внимание – осознанно обращенное;
Непроизвольное внимание – спонтанное.

Непроизвольное внимание у детей обычно возникает в ответ на какой-либо необычный раздражитель. Например, на подоконник садится яркая птичка и приковывает к себе внимание ребенка. Произвольное внимание развивается у детей, начиная с 5-6 лет. В этом возрасте они начинают им управлять, приходит способность на чем-то осознанно сосредотачиваться.

В процессе развития детского произвольного внимания большое значение имеет игра. Любая игра подразумевает необходимость достижения определенного результата, координации действий и подчинения правилам. Игра развивает способность концентрировать внимание на определенных объектах, переключать и распределять его.

Развитие внимания у ребенка происходит через развитие его основных свойств:

1. Объем внимания – это количество объектов (предметов), которые ребенок в состоянии воспринять одновременно. Детский объем внимания растет с возрастом. До 3-4 лет дети обычно воспринимают лишь один объект - необычный и яркий. В 5-6 лет их может быть уже несколько (2-3).

2. Концентрация внимания – способность сосредотачиваться на одном объекте и не отвлекаться на другие.

3. Переключаемость внимания – насколько быстро способен ребенок переходить из одного вида деятельности в другой. Здесь необходимы определенные волевые усилия. Слабая переключаемость становится причиной рассеянности, которую могут усугублять утомление и различные хронические заболевания. Особенно впечатлительные дети долго не могут сосредоточиться из-за воспоминаний о каком-то сильном образе.

Развитие внимания у ребенка с помощью специальных игровых упражнений можно проводить, когда малышу исполнится 3 года. В таких играх следует принимать активное участие и взрослым. Все инструкции должны быть конкретными, понятными и последовательными. Задания следует подбирать с учетом умений ребенка на данном возрастном этапе – чтобы они подогревали его интерес к упражнениям. Ведь наилучший способ способствовать развитию внимания у ребенка – это поддерживать детскую любознательность.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Как сильно ваш ребенок привязан к своей любимой игрушке?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте