Развитие памяти у ребенка

aurum

Детская память – это, прежде всего, интерес. Чтобы развитие памяти у ребенка проходило успешно, важно научить его правильно запоминать. Вы можете долго повторять малышу незнакомые названия – это не даст никакого результата. При этом ваше чадо сходу запомнит трудные имена персонажей из увлекательного мультфильма.

На развитие памяти у ребенка оказывают влияние многие факторы – условия жизни, воспитания и обучения. Немаловажное значение имеют также условия, в которых малышу предлагается что-то запомнить. По сравнению с монотонными заучиваниями обучение в игровой форме даёт значительно больший эффект. А ещё дети очень хорошо запоминают то, что произвело на них большое впечатление, заставило переживать или вызвало бурю эмоций.

Как известно, человеческая память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и т.д. Развитие памяти у ребенка проходит через определенные этапы. Сначала происходит запоминание выполненных движений, затем в памяти откладываются воспоминания о пережитых эмоциях и чувствах. Далее малыш получает возможность сохранять в своей памяти образы предметов. А со временем он начинает запоминать и повторять услышанные от других словесные описания различных событий и явлений. Самый высокий уровень развития детской памяти представляет собой способность запоминания вербальных образов невербальных явлений.

Наиболее востребованная память среди младших дошкольников – непроизвольная. В старшем дошкольном возрасте начинает преобладать механическая память – ребенок уже может запоминать материал после многократных повторений. Позже начинает формироваться логическая память.

Для развития памяти у ребенка полезно проводить с ним специальные игровые упражнения.

Что исчезло? Разложите на столе несколько картинок или предметов. Пусть ребенок рассмотрит их и отвернется. В это время вы убираете одну из картинок. Теперь малыш должен сказать, что исчезло.

Кукловод. Завяжите ребенку глаза и, придерживая его за плечи, ”проведите” по несложному маршруту. Теперь развяжите глаза и попросите ребенка пройти маршрут самостоятельно.

Вспомни и покажи. Дети воспроизводят движения определенных животных. Выигрывает тот, у кого получится лучше.

Поднос. На подносе раскладываются небольшие предметы. За короткий промежуток времени ребенок запоминает, где что лежит. Затем поднос накрывают большим платком и ребенок должен рассказать что под ним.

Чемодан. Первый игрок говорит: “Я кладу в чемодан огурец!”. Второй продолжает: ”Я кладу в чемодан огурец и зонтик”. И так далее. Каждый игрок по кругу добавляет к цепочке свое слово. Выиграет тот, кто назовет всю цепочку правильно последним.

Зрительная память. Натяните между двумя стойками две проволоки. По ним должны свободно передвигаться по дюжине разноцветных косточек. Нижние косточки сдвиньте в сторону, а верхние расположите в определенном порядке. Теперь закройте большим платком верхнюю проволоку и предложите ребенку расставить косточки на нижней в том же порядке.

Кто где. Дети становятся в круг. Водящий находится в центре. Он внимательно рассматривает стоящих, закрывает глаза и 3 раза поворачивается. За это время двое игроков из круга должны поменяться местами. Теперь водящий должен указать, кто стоит не на своем месте.

Используйте традиционный пересказ. Несколько раз расскажите малышу небольшую и простую историю и попросите его как можно точнее пересказать её. Если читаете ребенку вслух, останавливайтесь и спрашивайте: ”О чем мы сейчас прочитали?” Пусть он своими словами перескажет услышанное. Постарайтесь не утомлять малыша – пусть это будут совсем короткие отрывки.

Практически все дошкольники для заучивания проговаривают определенный материал вслух. По сравнению с игровой формой повторение вслух менее эффективно, поскольку ребенок запоминает информацию ненадолго. По прошествии некоторого времени она просто выветривается из памяти.

Еще одним способом развития памяти у ребенка является группирование материала. Для заучивания новых слов дошкольнику предлагается сгруппировать их по определенному признаку. Благодаря возникающим ассоциациям детская память быстро восстанавливает нужную информацию. Такая стратегия очень эффективна и если ваш ребенок её освоит, она сослужит ему по жизни отличную службу.

Системное запоминание считается наиболее эффективным способом запомнить информацию. Дети быстро и надолго запоминают материал, если прочтут его, повторят вслух и запишут свои заметки. При системном запоминании дети понимают прочитанное на 100%, и оно надолго сохраняется в памяти в форме осознанного знания.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Помогает ли ваш старший ребенок младшему?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте