Развитие мышления у детей

aurum

В обыденной жизни людей под мышлением обычно подразумеваются словесные рассуждения. С точки зрения психологии в этом понятии заложен более глубокий смысл. Психологи называют мышлением те психические процессы, при помощи которых человек решает стоящие перед ним задачи.

Детей в их жизни интересует абсолютно все и чтобы разобраться в своих бесконечных ”почему” они тоже используют мышление. Оно позволяет малышу обрабатывать поступающую от органов чувств информацию, анализировать её и находить логические взаимосвязи. Развитие мышления у детей проходит через определенные этапы:

1) Наглядно-действенное мышление (3-5 лет). Дети еще не понимают, как устроены окружающие их предметы и пытаются в этом разобраться. Они вертят их в руках, нажимают на них, пытаются открыть и если ничего не получается, просят помощи взрослых или же теряют интерес. В это время ребенок еще не может справиться с проблемой логически и инстинктивно пытается её решить методом “проб и ошибок”. Для развития наглядно-действенного мышления предлагайте своему малышу собирать конструкторы, складывать пазлы и различные головоломки.

2) Наглядно-образное мышление (4-7 лет). На данном этапе дети переходят от оперирования конкретными предметами к их образам и схематическим моделям. Рисование является хорошим примером детского наглядно-образного мышления. Его развитию способствует также конструирование и лепка.

3) Словесно¬-логическое мышление. Оно формируется, начиная с позднего дошкольного возраста, и развивается по мере дальнейшего взросления ребенка. В процессе формирования словесно-логического мышления дети переходят от словесных образов к более общим. В детском представлении отдельные слова трансформируются в более широкие понятия и наполняются объективным смыслом – ”число”, ”мера”, ”время” и т.д. Для гармоничного развития словесно-логического мышления без полноценного формирования наглядно-образного мышления не обойтись. В противном случае детское мышление будет носить формальный характер, без творческого подхода.

Формализм со временем проявляется, когда ребенок не может применить свои знания на практике. Например, зная таблицу умножения, он не может решить такую задачу: ”Если каждый из 4-х мальчиков держит по 3 шарика, сколько всего шариков у мальчиков?”

Помимо формализма еще одним следствием недостаточного развития наглядно-образного мышления является чрезмерная рассудочность. На первый взгляд, рассуждения таких детей внешне правильны и логичны, однако они не опираются на реальные представления о действительности, а значит бессмысленны. Такие проблемы зачастую возникают у детей, которые рано научились читать, считать и писать, а родители не позаботились о других сторонах развития ребенка.

Не ограничивайте свободу мышления своего малыша! Ведь с развитием различных видов мышления (образного, логического, творческого, музыкального и т.д.) ваш ребенок получает бесценную возможность увидеть и познать окружающий мир во всем его многообразии.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Воспитываете ли вы своего 2 – 3-х летнего ребенка?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте