Развитие моторики у ребенка

aurum

Уровень развития моторики у ребенка – важнейший показатель интеллектуальной готовности к обучению в школе. Высокий уровень мелкой моторики – это связная речь, способность логически рассуждать и достаточное развитие внимания и памяти.

Зачастую в первом классе многие дети сталкиваются с серьезными трудностями при освоении навыков письма. Эти навыки требуют скоординированных движений руки, а также хорошо развитого произвольного внимания и зрительного восприятия. Овладение навыками письма невозможно без определенной функциональной зрелости участков головного мозга. Потому важно именно в дошкольном возрасте сформировать двигательную основу и необходимые практические условия, которые позволят ребенку овладеть письмом без существенных усилий. При этом важно именно готовить к письму, а не обучать ему. Необоснованное рвение и спешка могут привести к формированию у дошкольника неправильной техники письма.

К старшему дошкольному возрасту развитие моторики у ребенка переходит в завершающую стадию созревания соответствующих участков головного мозга и развития мышц кисти. Потому формирование мелкой моторики малыша нужно начинать задолго до его поступления в школу. Ведь кроме подготовки к овладению навыками письма упражнения, игры и задания косвенно влияют на уровень общего интеллектуального развития. Очевидно, что такая подготовка – это необходимый задел на будущее, который позволит избавиться от многих потенциальных проблем в процессе школьного обучения.

Начиная с младенческого возраста, начинайте массировать пальчики малыша, воздействуя на связанные с головным мозгом активные точки. С наступлением раннего и младшего дошкольного возраста следует приступать к простым упражнениям, сопровождая их стихотворным текстом. Можете разнообразить их развитием простейших навыков самообслуживания (завязывание шнурков, расстегивание и застегивание пуговиц). Развитие моторики у ребенка в старшем дошкольном возрасте является важной составляющей его подготовки к школе.

В человеческой истории роль рук подчеркивается постоянно и это не случайно. Именно с помощью рук первобытный человек развил свои жесты до полноценного языка общения. Не воспринимайте движения своего малыша как беспорядочные и лишенные всякого смысла. Как отмечал И. М. Сеченов, движения рук человека возникают в процессе обучения и воспитания, являясь результатом ассоциативных связей между мышечными, осязательными и зрительными изменениями при активном взаимодействии с окружающим миром.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Как ваш ребенок обращается к вам?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте