Развитие детей младшего дошкольного возраста

aurum

Развитие детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) имеет характерные особенности. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Для малышей это предметные игры, где любой предмет выступает в качестве игрушки. К 4-м годам младшие дошкольники предпочитают сенсорно-моторные игры.

Элементы игры должны присутствовать в любой педагогической методике. Например, в методике развития мелкой моторики Монтессори в качестве игрушек используются любые предметы из домашнего обихода. Если нет возможности для рисования на песке, наберите в поднос манки! Если у вас нет игрушек, развивающих ощущение форм, прорежьте отверстия разного диаметра в старой коробке из-под обуви, чтобы ребенок смог просовывать в них теннисные мячики и спичечные коробки!

Все младшие дошкольники пока всего лишь активные исследователи. В старшем дошкольном возрасте они станут изобретательными строителями. На смену простым игрушкам придут сложные конструкторы. Но суть игр останется неизменной – через них дети познают мир.

В младшем дошкольном возрасте дети стремятся подчеркнуть собственную независимость от взрослых. Как правило, в это время они уже способны самостоятельно формулировать свои желания и нужды.

Особенностью развития детей младшего дошкольного возраста является развитие страхов: страх чего-то неизвестного, страх смены мест, страх потерять родителей или других близких людей. Поэтому младшие дошкольники часто переспрашивают, хорошие ли они, любят ли их родители, надолго ли взрослые отлучаются и когда планируют вернуться.

В младшем дошкольном возрасте дети слепо копируют слова и действия родителей независимо от того, являются ли они положительными либо наоборот. Потому крайне важно в присутствии малыша следить за собственным поведением. Что касается общения со сверстниками, то ребенок зачастую может испытывать трудности и непонимание. Например, в вопросах дележа игрушек. Дело в том, что для младших дошкольников характерно выраженное развитие воображения и фантазии, поэтому детям не всегда удается отделять воображаемое от действительного. Родители должны устанавливать для малыша определенные постоянные рамки его поведения.

Для гармоничного социального развития младшего дошкольника родителям следует объяснять общепринятые нормы поведения и последствия их нарушения. То же самое касается эмоционального развития – в это время детские эмоции достаточно бурные и переменчивые. Ребенка нужно учить, как следует выражать свои эмоции и делиться ими.

Младшие дошкольники активно развиваются физически. Они с удовольствием ездят на велосипеде, играют с мячом, умеют стоять на одной ноге, подпрыгивать и ходить на носочках. Им нравится строить домики из кубиков, рисовать, собирать различные головоломки и пазлы.

Интеллектуальное развитие младших дошкольников происходит через обучение на практике. Для этого дети должны активно участвовать в разнообразных видах деятельности – сочетать игры на улице с занятиями дома, чередовать активные игры с более спокойными, а групповые – с индивидуальными.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Говорил ли ваш маленький ребенок вам: «Я тебя ненавижу»?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте