Расстройство желудка функциональное

JayS

Под функциональными расстройствами желудка у детей понимают нарушения секреторной или двигательной функции этого анатомического образования, которые сопровождаются выраженными в той или иной степени диспепсическими явлениями, но без морфологических изменений со стороны слизистой оболочки данного органа.

Почти 40% всех патологий гастродуоденальной области составляют именно функциональные нарушения работы желудка.

Этиология

Функциональные нарушения работы желудка обычно развиваются в результате реализации наследственно заложенной программы, в запуске которой немаловажная роль отводится как экзогенным, так и эндогенным факторам. В определённых ситуациях на развитие данной патологии влияют сразу несколько факторов различных групп.

Огромное значение в развитии данных нарушений имеют такие экзогенные воздействия, как регулярное нарушение режима питания, нерациональное питание, частые и чрезмерные нервно-психические нагрузки, перегрузки вестибулярного аппарата и истощение физических возможностей.

Среди эндогенных предрасполагающих факторов нельзя не отметить нейроциркуляторную дисфункцию, неврозы, патологии внутренних органов, паразитарные инфекции, очаги хронической инфекции, пищевую аллергию.

Патогенез

Предрасполагающие факторы, как эндогенной, так и экзогенной природы нарушают нормальные процессы регуляции суточного ритма секреции желёз желудка, а также его моторную активность.

Чаще всего это происходит в результате повышения или понижения тонуса вегетативной нервной системы, неэффективной нейрогуморальной регуляции работы желудка со стороны гипоталамо-гипофизарной системы, постоянной стимуляции синтеза гастроинтестинальных гормонов вследствие глистной инвазии.

Классификация

Функциональные расстройства желудка подразделяют на эндогенные и экзогенные, в зависимости от причин, которые их вызвали. В основу другой классификации положен характер расстройств, что позволяет выделить функциональные расстройства желудка по секреторному и моторному типу.

К функциональным нарушениям работы желудка по секреторному типу относятся состояния, сопровождающиеся пониженной или повышенной секреторной активностью железистых элементов слизистой данного анатомического образования.

Функциональные расстройства желудка по моторному типу включают в себя дуоденогастральный рефлюкс, гастроэзофагальный рефлюкс, пилороспазм и кардиоспазм.

Клиническая картина

Несмотря на то, что для функциональных расстройств желудка характерно многообразие клинических проявлений, можно выделить наиболее частые симптомы, которые при данной патологии регистрируются у детей.

Прежде всего, обращает на себя внимание боль в животе, которая описывается как приступообразная и локализуется в околопупочной области. При определённых клинических ситуациях на первый план выходят такие симптомы, как срыгивание или затруднение глотания.

Наиболее типичными особенностями всех клинических симптомов, которые регистрируются у детей при данной патологии, являются их зависимость от состояния вегетативной и центральной нервной системы; эпизодичность и непродолжительность; связь с неалиментарными и алиментарными факторами.

Нельзя не отметить, что чаще всего функциональные нарушения развиваются на фоне психо-эмоциональной лабильности ребёнка, которая проявляется повышенной раздражительностью, эмоциональностью, а также при преобладающем влиянии вегетативной нервной системы, что проявляется потливостью, лабильностью артериального давления и пульса.

Диагностика

Важным диагностическим критерием является отсутствие морфологических изменений при эндоскопии слизистой желудка.

Лечение

В лечении функциональных расстройств желудка важнейшую роль играет выявление и устранение фоновых заболеваний: неврозов, мнительности и депрессивных состояний, нейроциркуляторных нарушений.

После устранения причин функциональных нарушений важно грамотно откорректировать режим и качество питания. Также в остром периоде может быть показана симптоматическая терапия, позволяющая облегчить состояние ребёнка.

Профилактика

Очень важно, чтобы режим дня, пищевой рацион ребёнка, а также количество физических и психо-эмоциональных нагрузок соответствовали возрасту ребёнка.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Лишаете ли вы своего 2 – 3-х летнего ребенка привилегий в качестве наказания?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте