Программы дошкольного воспитания

aurum

На сегодняшний день существует большое количество программ дошкольного воспитания, которые разработаны различными педагогами и специалистами в области детской психологии. Между некоторыми из них прослеживаются кардинальные отличия. Например, известный педагог А.С. Макаренко делал акцент на воспитании коллективистов, в то время как основой вальфдорской педагогики (Рудольф Штайнер) является принцип раскрытия детской индивидуальности.

Некоторые программы дошкольного воспитания созданы в соответствии с принципом «в здоровом теле - здоровый дух» и тяготеют к физическому воспитанию ребенка. Другие делают упор на нравственном воспитании, отводя физическому воспитанию второстепенную роль. На самом деле гармоничное воспитание ребенка подразумевает не только заботу о нравственном здоровье и его развитии. В процессе воспитания и обучения дошкольника важно привить ему привычки и навыки здорового и активного образа жизни. Поэтому физическое воспитание детей должно играть важную роль во всех дошкольных учреждениях. Оно является той основой, благодаря которой происходит умственное и эстетическое развитие детей, а также благодатной почвой для их нравственного воспитания - формирования определенных черт характера и положительных нравственных качеств.

Образовательные программы, которые сегодня используются в дошкольных учреждениях, отличаются своими задачами и методиками их реализации. Все программы можно разделить на две группы:

1. Комплексные программы – охватывают все направления развития дошкольника (физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое и т.д.)

2. Порциальные программы – включают только отдельные направления развития детей в дошкольном возрасте.

Среди наиболее популярных комплексных программ дошкольного воспитания можно выделить следующие программы:

Программа «Радуга». Это целостная система образования, воспитания и развития детей в возрасте от 2 до 7 лет. Основой программы является представление о психологическом росте ребенка в течение каждого года его жизни. Программа хорошо готовит детей к школе. Каждого ребенка знакомят с буквами, обучают связной речи, чтению и математике. Формируют логическое мышление, устойчивость к неудачам и уверенность в себе.

Программа «Развитие». Главная цель программы – развитие интеллектуальных и художественных способностей ребенка через овладение различными сенсорными эталонами. В программе охвачены все направления работы с ребенком возраста от 3 до 7 лет: развитие связной речи, знакомство с природой и пространством, изучение грамоты и математики, освоение логики и литературы. Основной акцент делается на экспериментировании, решении творческих и познавательных задач.

Программа «Детство». Программа ориентирована на целостное развитие личности дошкольника: физическое, интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое и социально-личностное. Программа включает в себя различные сферы бытия и культуры – фольклор, народное творчество, прикладные игры, декоративно-прикладное искусство, музыку и танцы. Основной акцент программы – систематизация и углубление личного опыта дошкольника.

Программа «Школа 2100». Целью программы является обеспечение непрерывности и преемственности образования ребенка на дошкольном, начальном школьном и среднем школьном этапах развития.

Детский сад – это наш дом радости. Программа решает задачу научить детей проводить максимально активно каждый день своей жизни, получая удовольствие от своей деятельности. Методика делает акцент на развитии неповторимой детской индивидуальности.

Программа воспитания в детских садах. Физическое, интеллектуальное, эстетическое и нравственное воспитание детей основывается на возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностях каждого ребенка. Воспитание осуществляется по возрастным группам в различных играх, занятиях, посильном труде и знакомстве с окружающим миром и происходящими в нем событиями. В программе предусматривается постепенное усвоение дошкольниками конкретных знаний, навыков и умений, а также развитие речи, мышления, воображения и внимания.

Методика Монтессори. Основной задачей данной программы является помощь ребенку в раскрытии его потенциала во всех сферах жизни и воспитании самоуважения. Известный итальянский педагог и врач М. Монтессори подготовила сборник материалов и методологию их использования, облегчающих усвоение дошкольниками теоретических знаний (форма, цвет, количество, цифры, буквы) и практических навыков.

Программа «Одаренный ребенок». Эта программа представляет собой вариант программы "Развитие", который ориентирован на одаренных детей. Программа обеспечивает совершенствование интеллектуальных способностей ребенка – наглядно-образного мышления и воображения. Для этого в качестве средств обучения активно используются различные наглядные материалы (рисунки, аппликации, сюжетно-ролевые игры, конструкции и т.п.). В результате дошкольники начинают использовать модели ”в уме” - они превращаются в средства их собственного мышления при построении замыслов, планировании действий и решении умственных задач.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Плохое поведение вашего ребенка связано с его одаренностью?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте