В научном журнале Journal of Neuroscience были напечатаны результаты исследования, которое провела группа ученых из США Северо-западного университета под руководством Нины Краус, профессора нейробиологии, коммуникаций и физиологии.
В ходе данного изучения ученые выяснили, в чем заключается причина дислексии - трудности с чтением, которые имеются у каждого десятого ребенка. Ученые считают, опираясь на результаты десятилетних изучений в лабораториях по всей планете, способность малыша читать связана напрямую с умением внимательно слушать, с умением рифмовать звуки, обладанием слуховой памяти, а также со способностью быстро отличать звуки, которые изменяются.
В исследованиях участвовали около сотни детей. В процессе изучения, как сообщает профессор Нина Краус, ученые заметили устойчивую связь между способностью малыша читать и порядком, в котором его мозг кодирует звуки. Исследователи записали мозговые волны, которые сразу появлялись у детей школьного возраста при прослушивании звуков речи.
Было выяснено, что самыми лучшими чтецами становились те детки, у которых мозг кодировал звуки поочередно, чем у плохих чтецов, у которых мозг кодирует звуки непоследовательно. Ученые объясняют данный феномен тем, что мозг свою работу упорядочивает со звуком, когда детки получают способность связывать звуки и их значение (буквы).
Профессор Нина Краус уже раньше доказала, что можно скорректировать непоследовательное кодирование звуков при помощи тренировок. В процессе данного изучения дети, которые страдают дислексией, слушали своего учителя при помощи вспомогательных слуховых приборов, которые доставляли звуки прямо в уши ребенка. Спустя год такие дети представляли значительное улучшение своего чтения, а также мозгового кодирования звуков, становившегося последовательным, в особенности при восприятии согласных звуков.
Данный результат достигался тем, что ребенок непосредственно воспринимал лишь слова учителя, потому что дополнительные слуховые приборы убирали звуковые включения, которые не нужны в данном процессе. Именно поэтому дети, которые прошли годовую тренировку со слуховыми аппаратами, улучшили свою системы восприятия звуков до такой степени, что больше не нуждались в дополнительных устройствах.
Также в процессе изучения, американские ученые выяснили, что у детей плохое чтение появляется из-за согласных звуков, которые намного короче и акустически воспринимаются мозгом ребенка сложнее, чем гласные звуки, которые являются более продолжительными и простыми. Именно поэтому мозг ребенка некорректно воспринимает согласные звуки.
Нина Краус так подытожила результаты своего изучения: «Если понимать биологические механизмы чтения, то можно понять, как работает правильное чтение и можно помочь там, где появляется путаница».
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Мы в школу идем только в следующем году, но учиться читать, писать и считать мы уже начали. Я заметила, что дочь читает намного быстрей и внимательней, если нет посторонних звуков, если же, ее что то отвлекает, начинает запинаться, растягивать слоги и придумывать окончания. Думаю, что идея с временным слуховым аппаратом довольно интересная.
У нашего старшего половина детей во втором классе читают медленно. Но я думала, что это вина родителей, которые не хотят с ними позаниматься дополнительно, а оказалось, что это дислексия виновата. Тем приятнее узнать, что этот недостаток можно вылечить.