Речь крохи формируется и развивается по мере его взросления. Если годовалый ребенок чаще всего использует одно слово для отображения своих мыслей (дай, бу-бух, но-но), то в словарном запасе ребенка 3-4-х лет появится уже довольно много слов, чтобы можно было строить простые предложения.
В данном возрасте малыш начинает разговаривать и уже пробует экспериментировать с речью. Ребенок может не договаривать какие-то слова, переставлять в них слоги, коверкать некоторые звуки. Словом, обучается управлять речью.
Для того чтобы у ребенка в речи не закрепились «неправильные» звуки, желательно с ранних лет работать над его артикуляцией. Детские логопеды считают, что чистота произношения малыша напрямую зависит и от того, насколько развит его речевой аппарат. В частности это относится к нижней челюсти, которая непосредственно принимает участие в артикуляции. Именно поэтому, полезно выполнять особую артикуляционную гимнастику, список упражнений которой можно отыскать в интернете.
Чтобы у ребенка воспитать правильное произношение, необходимо позаботиться и о том, чтобы он дома слышал лишь правильную речь. Не надо «сюсюкать» с ребенком, говорить «детским» голосом, коверкать слова. Никогда нельзя забывать, что родители для ребенка – главный пример во всем и эталон для подражания.
Кроха будет перенимать речь и речевые обороты родителей. Надо всегда правильно называть предметы и вещи, которые окружают ребенка, комментировать свои действия и действия ребенка. Надо постоянно читать крохе книги и обсуждать с ним их сюжет. Желательно, чтобы во время общения малыш видел ваше лицо, чтобы он наблюдал за тем, как шевелятся губы при произношении звуков. Во время разговора с ребенком, надо отложить другие дела и все время полностью посвятить малышу.
Огромную пользу в формировании правильного произношения у ребенка приносят скороговорки. Слова в них так выстроены, чтобы научить ребенка говорить любые звуки отчетливо и быстро. Несколько раз, проговаривая одну и ту же скороговорку, кроха учится говорить слова, распознавать в них звуки и правильно выговаривать.
Развитие речи малыша напрямую зависит и от его умственного и физического развития. Если ребенок постоянно осуществляет разные действия, выполняет различные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук, то тогда у него будут лучше развиваться речевые навыки. Ученые установили занимательную зависимость. Было выяснено, чем подвижнее пальчики ребенка, тем гибче его язычок. Именно поэтому необходимо всегда привлекать ребенка к играм, которые развивают мышление, а также мелкую моторику рук. В результате они положительно повлияют на развитие речи маленького человека.
Надо как можно чаще играть с ребенком. Лишь интересные занятия, которые проходят в форме игры, подарят прекрасные результаты. Родителям надо в играх проявить фантазию, экспериментировать, так как то, что понравится ребенку – легко усвоится им и запомнится на долгое время.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Кроме упражнений для речевого аппарата — нужно заниматься правильной работой губ и языка — медленно показывая, как правильно и постоянно повторять, даже если результат достигнут.
Для начала надо не сюсюкать с малышом и не искажать слова. Ведь ребенок просто привыкает подражать тем звукам, которые он слышит. Откуда же ему знать. что это неправильно, если мама именно так произносит. А потом очень трудно переучивать и вдолбить правильное произношение.