Вам родители не разрешали играть едой, и теперь вы так же призываете своих деток к порядку за столом. Однако, как недавно доказали ученые из Америки, игра с едой позволяет малышу пополнить свой словарный запас.
Не переживайте, это относится лишь к деткам до двухлетнего возраста. Старших детей необходимо приучать себя вести во время еды подобающим образом. В славянской культуре, народы, пережившие множество голодовок, игры с продуктами питания считаются грехом. Однако никто не говорит, что надо разрешать ребенку позволять бросаться едой, пренебрежительно относится к ней, особенно к хлебу. Разрешить играть с едой означает, разрешить ребенку кушать ручками, ковыряться в тарелке и изучать ее содержимое.
Многие задаются вопросом, как данный процесс связан с пополнением словарного запаса? А дело обстоит в том, что ученые, изучив группу деток полуторагодовалого возраста, сделали вывод, что лучше всего они запоминают, как называются предметы, когда трогают их и пробуют на вкус. Просто созерцая на тарелке, к примеру, нарезанные овощи, ребенок между ними не видит никакой разницы, так как в раннем возрасте форма и цвет ему ни о чем не говорят.
Во время исследования деткам предлагали блюда различной консистенции, и называли ее придуманными короткими словами. Детки, которые изучали предложенную еду, размазывали ее руками по тарелке, пробовали на вкус, значительно быстрее запоминали название продуктов питания, чем дети, которые не играли с едой, а ели ее аккуратно с ложечки.
Кроме того, исследователи заметили, что особенно удачно происходит пополнение словарного запаса ребенка, когда он во время приема пищи сидит на высоком стуле. Данному факту пока не найдено никакого объяснения, однако некоторые ученые полагают, что таким образом ребенок располагается на одном уровне со своими родителями, и подсознание мира для него становится более чувствительным, более «взрослым». Так что, сажайте своего ребенка на высокий стульчик не только во время еды, но и во время других занятий: давайте ему возможность полепить, порисовать, сложить кубики и т.д. в данном положении. От этого не будет никакого вреда, вы ребенку только принесете пользу, он будет намного быстрее развиваться.
Также, чтобы развить умственные способности ребенка, необходимо ему предложить изучать полезную еду. Как выяснилось, ребенок, который получил первый прикорм, не может понять, это вкусная еда или нет. Он, как маленький птенец, раскроет свой ротик и съест все, что родители туда положат. Если использовать данное знание, то можно ребенка с самых ранних лет приучить питаться правильно. Конечно же, если вы сами осознаете важность полезной еды. Можно уже повзрослевшему ребенку давать поиграть цветной капустой, брокколи, сырой морковкой и т.д. Однако все это должно происходить под присмотром родителей, чтобы малыш ненароком не подавился этой едой.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Многие маленькие дети будут играть с едой, если им это позволить. Если американские ученые правы, то можно смелее разрешать им играть, это ускорит их умственное развитие.