Повышаем успеваемость школьника

natulya

Каждый человек устроен по-своему. Мозг каждого из нас по-разному получает информацию и по-разному ее обрабатывает.

Если вы стали замечать, что ваш ребенок, второклассник, начал получать в школе плохие оценки, а до этого проявлял себя смышленым и сообразительным первоклассником, то это не значит что он морочит вам голову. Но если все чаще слышите от ребенка слова о том, что он не хочет ходить в школу или ему там не нравится, тогда вам придется взять дело в свои руки. Ведь ребенку не нравится школа не из-за того, что его кто-то там обижает, а потому, что он получает плохие оценки, которые его смущают, обижают, задевают и т.д. задача родителей – повысить успеваемость ребенка в школе.

Повышаем успеваемость ребенка в школе

Зачастую дети не успевают не по всем предметам, есть такие, которые даются легко. Но если у вас дела обстоят совсем плохо, то есть ребенок не успевает по всем дисциплинам и кричит, что ненавидит школу, то вам срочно надо повысить оценки вашего школьника, а вместе с ними и интерес к самой школе. Отсутствие энтузиазма у ребенка относительно школы и плохие оценки могут свидетельствовать о том, что школьная программа трудна для вашего чада, он за ней не успевает. Каждый малыш рождается с индивидуальным образом мышления и способностями к познанию. Мозг человека в каждом отдельном случае по-разному получает информацию, которая поступает из окружающего мира, и также по-разному ее обрабатывает. И то, что у одного ребенка получается усвоить за несколько минут, другой может усваивать несколько часов. Однако это не значит, что один из них более способный, просто во втором случае ребенку необходимо чуть больше времени для учебы. Ведь разные люди имеют разные способности к концентрации внимания. Один ребенок может несколько часов подряд раскрашивать контурную карту, а другой не может усидеть на одном месте больше пяти-десяти минут.

Методы обучения

Одни дети обладают визуальной памятью, что говорит о то, что они лучше запоминают зрительную информацию. Они могут легко воспроизвести то, что видели. Такие дети лучше концентрируются и запоминают учебный материал, если он сопровождается рисунками, графиками и диаграммами, а главные пункты подчеркнуты, выделены жирным или большим шрифтом.

Другие дети обладают слуховой памятью и лучше усваивают услышанную информацию. Чаще всего, для запоминания, им необходимо лишь проговорить полученную информацию. Если иногда вы замечаете, как ваш ребенок шевелит губами, делая уроки, то это может свидетельствовать о том, что он повторяет или проговаривает услышанную или прочитанную информацию. Чтобы такой ребенок лучше усвоил учебный материал учителя и родители должны его обсуждать.

Некоторые дети лучше усваивают учебный материал, проявляя активность во время уроков. Таким детям нравятся учебные занятия, когда они что-нибудь делают руками, проводят наглядные опыты и эксперименты, строят модели, а в математике, например, считают на счетах. Создается впечатление, что их мозг работает только тогда, когда тело находится в движении. Просто они не могут усидеть на стуле несколько часов подряд. Во время занятий с такими детьми необходимо делать небольшие перерывы, позволяя детям активно отдыхать. Таких детей называют гиперактивными, и зачастую учителя стараются их приструнить. На такого ребенка вешается ярлык «трудного» и даже «необучаемого», что но на самом деле не так, просто учитель не может найти к ребенку правильный подход.

Занимаясь с ребенком, необходимо учитывать его тип, соответственно которому выбирать методы подачи информации. Увы, большинство учителей этого не учитывают, и большинство школ это не практикуют, так как неприспособленны. Поэтому, если в классе вашего ребенка используются методы, которые не подходят вашему ребенку, то он может отставать в учебе именно по этой причине. В этом случае родители должны самостоятельно повторять с ребенком пройденный в школе материал с целью его лучшего усвоения, при этом естественно используя соответствующие методы.

Школьное окружение

Иногда оценки ребенка зависят не только от его умственных способностей, а и от школьного окружения, отношений с учителями, одноклассниками. Если вашему ребенку не нравится школа, это может свидетельствовать о наличие какого-то конфликта. Постарайтесь откровенно поговорить с ребенком и выяснить причины его неуспеваемости. Если он на самом деле чувствует себя некомфортно с кем-то из учителей или сверстников, это не обязательно могут быть одноклассники, постарайтесь обсудить ситуацию и выяснить причины конфликта, найдя пути его решения.

Окружающая обстановка

Способности к концентрации внимания в той или иной обстановке проявляются по-разному. В благоприятной обстановке способности к умственному труду повышаются. Работоспособность повышается в тихой и спокойной обстановке, однако многие дети считают комфортными совсем другие условия, в которых они могут легче и лучше усваивать информацию, например, находясь на свежем воздухе, или при включенной музыке. Важно узнать, в какой именно обстановке вашему ребенку лучше всего. Помните, его предпочтения могут сильно отличаться от ваших предпочтений.

Время суток

Вы лучше работается утром? Или вы «сова» и предпочитаете работать вечером? Время суток является очень важным фактором, влияющим на работоспособность человека. Этот фактор может меняться по мере взросления. Следует так спланировать расписание малыша, чтобы самые трудные для него задания он выполнял в то время, когда его работоспособность находится на пике.

Легкая закуска

Возможно вы замечали, что во время напряженной работы вы хотите выпить чашечку чая, пожевать жевательную резинку или съесть что-нибудь еще? Многим людям это действительно помогает сконцентрировать внимание на поставленной задаче. Других же еда лишь отвлекает. Поэкспериментируйте с вашим ребенком. Выясните, помогает ли ему в работе над домашними заданиями легкая закуска.

Письменный стол или что-то другое?

Вы удивляетесь, что ваш ребенок любит делать уроки на полу? Вы считаете, что следует сидеть за письменным столом и это гораздо удобнее? Даже если что-то кажется вам неудобным, это еще не означает, что вы должны требовать от ребенка сменить его позицию или привычки. Возможно, ему легче концентрироваться именно в этой позиции. Поэтому, позвольте ребенку самому решать, где и как ему удобнее делать уроки.

Каждый из нас рождается со своим индивидуальным характером, привычками, предпочтениями. Поэтому, если ваше чадо отличается от других детей и не успевает в школе, это еще не повод ругать его за неудовлетворительные оценки. Вместо этого, присмотритесь к ребенку, понаблюдайте за ним. Постарайтесь узнать, как ему легче усваивать информацию. Подойдите творчески к его обучению, и тогда вместе вы сможете повысить его оценки, и в школу ребенок начнет ходить с большим удовольствием.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Воспитываете ли вы своего 2 – 3-х летнего ребенка?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте