Поможем Буратино заговорить

JayS

Логопедам хорошо известно, что дети тяжёло переживают из-за тех или иных дефектов речи, стесняются разговаривать или вообще замыкаются в себе. Часто ребёнок, имеющий логопедические проблемы, раздражается по пустякам, отгораживается от взрослых и сверстников стеной красноречивого молчания. Подобное поведение может стать причиной развития неврозов, замедления общего развития, психологическими проблемами.

Очень важно, чтобы речевые нарушения были откорректированы как можно раньше. Это позволит не только сохранить позитивное отношение ребёнка к жизни и окружающим, но и гарантирует соответствующее возрасту развитие.

Все без исключения логопеды отмечают основополагающую роль артикуляционной гимнастики при постановке правильного произношения. Специально подобранные упражнения позволяют активизировать мышцы, принимающие участие в формировании различных звуков. Постепенно ребёнок учится управлять этими мышцами.

Доказана эффективность артикуляционной гимнастики для детей различного возраста, как имеющих проблемы с произношением отдельных звуков, так и хорошо владеющих своим артикуляционным аппаратом. Регулярные занятия позволяют сделать речь ребёнка более чёткой и понятной, убирают скованность артикуляционных мышц и избавляют от «смазанных» звуков.

Чтобы ребёнок с удовольствием выполнял упражнения артикуляционной гимнастики, необходимо рассказывать детям сказочные истории, превращая занятие в игру, заинтересовывая ребёнка и позволяя ему проявлять свою фантазию.

Даже самые сложные артикуляционные упражнения при условии их обыгрывания даются детям легче, они повторяют их с большей охотой, чем просто обычные упражнения.

Безусловно, ребёнок с большей охотой поможет "воспитать" непослушный Язычок, чем просто выполнить набор команд. Не стоит надеяться, что дети, особенно младшего возраста, знают, как называется тот или иной орган, участвующий в процессе звукообразования. Поэтому объяснение правильного расположения губ, языка и зубов во время произнесения того или иного звука должно быть образным, красочным, понятным, сопровождаться демонстрацией картинок и обязательно повторяться несколько раз. Главным помощником при постановке звуков является зеркало, при помощи которого ребёнок учится контролировать работу своих артикуляционных органов.

А вот и пример сказочной истории, которая поможет детям познакомиться с названиями органов артикуляционного аппарата, чтобы легче было выполнять базовые упражнения артикуляционной гимнастики.

Итак, в сказочном городе жил-был старый шарманщик. Звали его Карло. Однажды, устав от одиночества, решил он изготовить из полена куклу, чтобы было с кем разговаривать долгими зимними вечерами. Не долго думая, Карло вырезал туловище, руки и ноги, голову с длинным носом. Кукла ему так понравилась, что он назвал её – Буратино. Папа Карло заговорил с деревянным мальчишкой, но тот ему ничего не ответил. Карло спохватился – он забыл вырезать ему рот. А без рта, как известно, разговаривать не получается ни у кого, даже у деревянных человечков.

Карло вырезал сначала верхнюю губу, потом – нижнюю. Буратино хотел улыбнуться, но за губами пока ничего не было, и он не сумел это сделать. Папа Карло сообразил, в чём дело, и начал вырезать зубы – сначала ряд верхних, потом – ряд нижних. Теперь у Буратино были губы и зубы, он умел улыбаться и строить гримасы. Он даже мог прикусить верхнюю губу нижними зубами, а нижнюю – верхними. Но заговорить у него всё равно не получалось.

Папа Карло задумался, а потом хитро улыбнулся и сделал Буратино язык. Теперь Буратино мог высунуть язык изо рта, облизать языком верхнюю и нижнюю губу, провести кончиком языка по верхним и нижним губам, потолкать языком щёки изнутри, поднять его вверх, к нёбу и спрятать в ротовой полости за нижними зубами.

Буратино широко открыл рот и со всей сил закричал: «А-а-а!». Папа Карло испугался и закрыл уши, а маленький язычок в глубине ротовой полости у Буратино подпрыгнул вверх и показал, где прячется горло.

Буратино так обрадовался, что может издавать звуки, что стал придумывать забавные игры для своего языка и губ. Он не сомневался, что очень скоро сумеет не только распевать отдельные звуки, но и произносить целые слова.

Чтобы Буратино не было скучно, дети тоже могут вместе с ним тренировать свой язык и губы, делать зарядку и играть в различные игры.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

Хвастаться — хорошо?Дальше

Хвастается ли ваш ребенок?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте