Полезные привычки

JayS

Как известно, привычки бывают разные - вредные и полезные. Если о вредных привычках пишутся научные трактаты и бесчисленное количество статей, то формированию полезных привычек не уделяется достаточное количество внимания, вместе с тем, именно их формирование является главной задачей любящих родителей, поскольку такие привычки рассматриваются специалистами как своего рода воспитательные прививки.

Идеальным временем для формирования полезных привычек является период от рождения и до трёхлетнего возраста. Именно в первые годы жизни малыш, как губка, впитывает огромное количество информации об окружающем мире, именно на указанном этапе развития легче всего создаются автоматизмы, которые в дальнейшем будут играть далеко не последнюю роль в алгоритмах поведения ребёнка. Не зря народная мудрость гласит, что из привычек постепенно строится судьба человека. Другими словами, чем больше полезных привычек приобретёт малыш в детстве, тем проще ему будет двигаться по жизни в нужном направлении.

Поскольку современное общество предъявляет повышенные требования к каждому индивидууму, важно, чтобы у малышей с младенчества формировались важнейшие правила межличностного общения, которые, к слову сказать, существенно отличаются от тех, которые многим молодым родителям прививали в детстве. Очень часто, шаг за шагом осваивая вместе с малышом новые навыки общения, и сами родители становятся более уверенными в себе, приобретают те важнейшие умения налаживать контакты, без которых крайне сложно строить карьеру и отношения в современном обществе.

Первым и наиважнейшим умением любого малыша является способность задавать вопросы. Хотя вопросы возникают практически у всех детей любого возраста, периодом почемучек принято считать год от четвёртого до пятого дня рождения, когда поток вопросов просто сбивает с ног внимательных родителей. К сожалению, несмотря на то, что поток вопросов в голове крохи никогда не иссякает, натолкнувшись на постоянную занятость и нежелание отвечать на вопросы родителей, малыши с каждым годом всё реже и реже задают их, стараясь самостоятельно отыскать ответы или вообще переставая интересоваться окружающим миром.

Особенно опасным для дальнейшего нормального развития ребёнка является страх задавать вопросы, который возникает, если каждое «почему» вызывает раздражение и недовольство, демонстрируемое взрослыми.

Не менее опасен для подрастающего человека и страх общения, который может развиваться как самостоятельно, если родители всячески стараются ограничить контакты малыша с окружающим миром, или формируется вследствие неспособности малыша завязать знакомство, неумения строить отношения со сверстниками. Вместе с тем, только при тесном общении с одногодками ребёнок осваивает базовые принципы взаимодействия, учится играть в компании, уступать и подчиняться командам, бороться за лидерство, находить компромиссное решение и отстаиваться свои интересы.

Одной из полезнейших привычек, которыми малыш может заручиться в детстве, является умение проявлять свои эмоции. Родители, запрещающие своим малышам плакать, оказывают им медвежью услугу. Нервная система малышей пока не способна гасить сильные эмоции, поэтому слёзы – лучший способ избавиться от чрезмерного волнения, стабилизировать работу коры больших полушарий. Не следует сдерживать и положительные эмоции, которые очень часто переполняют ребёнка через край, заставляя в буквальном смысле слова визжать от восторга.

Поскольку непредвиденных ситуаций крайне сложно избежать, настоятельно рекомендуется ещё в детстве разработать тактику поведения ребёнка в необычных условиях. Чёткие алгоритмы поведения в дальнейшем позволят ему не впадать в панику и защитят родителей от чрезмерных переживаний. К наиболее типичным нестандартным ситуациям, с которыми малыш может столкнуться в детском возрасте, относятся следующие случаи: ребёнок отстал от родителей, заблудился в незнакомом месте, оказался один среди чужих людей. Важно, чтобы малыш имел конкретные инструкции, позволяющие ему создать оптимальные условия для успешных поисков родителей. Зная, как себя вести в конкретной ситуации, ребёнок не растеряется и сможет дождаться, когда его отыщут близкие.

Хотя бесстрашные малыши не могут не умилять и заставляют родительские сердца гордиться своими храбрецами, нормальный страх перед возможной опасностью – это не слабость, а реализация инстинкта самосохранения, который должен уберечь человека от рискованных шагов, способных создать ситуации, угрожающие его здоровью и жизни. Вызывающее всеобщий восторг геройство в детстве очень часто оборачивается серьёзными проблемами для подросшего бесшабашного парня, а мамы, которые подталкивали своих крох к высокой горке или опасному аттракциону, могут впоследствии пожалеть о том, что заставили своего ребёнка заглушить голос одного из самых важнейших инстинктов человека.

Ещё одной крайне полезной привычкой, с которой, к сожалению, многие родители активно борются, является умение отличать хорошего человека от плохого, не создавать себе кумиров, которые должны выглядеть безупречно и восприниматься как образцы для подражания.

Несмотря на то, что сами родители прекрасно понимают, что идеальных людей не бывает, они учат своего ребёнка уважать человека просто за то, что тот взрослый, забывая, что малыши интуитивно чувствуют, кто искренен во всех своих действиях и словах, а кто только старается казаться хорошим, скрипя сердцем, выдавливает улыбку или произносит слова, которые не соответствуют его мыслям. Искоренив эту врождённое умение чувствовать человека в детстве, люди потом на протяжении всей жизни тщетно учатся выявлять лжецов и лицемерам по малейшим жестам и случайно оброненным словам.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

Маленький фантазерДальше

А ваш ребенок фантазировал и сочинял в 2 – 3 года?
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии
  1. Леонид   15:07 · 20 мая 2014  

    В первые годы жизни ребенка важнейшее значение имеет родительский пример, так как дети склонны к подражанию им. Родителям стоит обратить особое внимание на свои привычки, демонстрировать ребенку только полезные, забыв про вредные.

  2. Мирослав   15:42 · 15 мая 2014  

    Действительно, полезным привычкам родители уделяют гораздо меньше внимания, чем вредным, ведь это не менее важно для развития ребенка. Нужно хвалить и поощрять ребенка за проявляемые полезные привычки, чтобы они укоренялись в его сознании.

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте