Финские учёные решили более детально изучить такую особенность головного мозга плода на последних этапах внутриутробного развития, как способность к запоминанию отдельных слов.
В эксперименте приняло участие три десятка беременных женщин на поздних сроках гестации, которые были разделены на две группы. Первая группа должна была регулярно повторять ничего не значащее звукосочетание, а вторая вела обычный образ жизни. После рождения малышей, их реакцию на различные слова и звукосочетания при помощи электроэнцефалографа отслеживали, а полученные результаты анализировали.
Как показали исследования, плод действительно способен запоминать слова, узнавая их уже после рождения. Причём, не имеет существенного значения, с какой интонацией и каким голосом это слово произносилось. Важным фактором является количество повторений, именно этот показатель влиял на быстроту узнаваемости морфемы и на эмоциональную окраску реакции плода.
Чем чаще слово было произнесено до рождения ребёнка, тем быстрее он его узнавал после родов, тем более радостно было его восприятие, тем больше положительных эмоций испытывал новорожденный при повторении этого слова кем-то из нового окружения.
Результаты исследования позволяют не только начать изучение принципов внутриутробного обучения малышей, но и дают возможность объяснить особенности изучения родного языка ими, а также открывают доступные способы влияния на логопедические проблемы.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Тогда получается, что мама, которая сознательно искажает слова, разговаривая со своим не родившимся малышом, сама закладывает на будущее его дефекты речи. для исправления которых понадобится помощь логопеда.