Подготовка к овладению письменной речью

JayS

Родители будущих первоклассников примерно за год до первого звонка начинают всерьёз задумываться о подготовке ребёнка к школе. Принято считать, что готовность к школьному обучению определяется умением считать, складывать и отнимать числа в пределах десяти, читать слова по слогам. На самом деле всё гораздо сложнее. Ребёнок перед поступлением в школу не только должен быть готов к обучению на физиологическом уровне, но и являться психологически зрелым для освоения столь сложного процесса как овладение письменной речью.

Нельзя не отметить, что процесс овладения письменной речью сводится к освоению чтения, а затем и письма. Чтобы перейти к изучению письменной речи, необходимо в достаточной мере владеть речью устной, что и является для педагогов объективным показателем готовности к школе.

В дошкольном возрасте основной упор делается на становление правильного произношения. Под правильным произношением понимается чёткая артикуляция, верное произнесение всех звуков, понятная речь без «скомканных» окончаний и неправильных исковерканных слов.

У детей, собирающихся пойти в школу, важно развивать фонематический слух. Ребёнок должен учиться называть первый и последний звук каждого слова, на слух определять общий звук для ряда слов, устанавливать расположение определённого звука в проговариваемом слове.

Если ребёнок на дошкольном этапе имеет возможность часто и много общаться со взрослыми, слушает сказки, посещает театры и смотрит качественные мультфильмы, то подсознательно формируется правильный грамматический строй речи. Собираясь в школу, ребёнок интуитивно знает основы русской грамматики, умеет правильно согласовывать слова в предложении по родам и числам, образовывать прилагательные.

Важным показателем развития устной речи является пассивный и активный словарный запас ребёнка. Дошкольник должен правильно использовать слова в предложении, уметь подбирать антонимы и синонимы, быть знакомым с обобщающими понятиями.

Немалую роль в определении готовности ребёнка к школе играет его умение составить связный рассказ о своём дне, о себе, о любимых играх и семье. Ребёнок шести-семи лет должен уметь грамотно озвучить свои желания, объяснить, что ему нравится или не нравится.

Огромное значение в освоении письменной речи уделяется развитию мелкой моторики ребёнка. Именно поэтому с дошкольником следует заниматься лепкой и рисованием, выкладывать мозаику, изготавливать поделки из бисера, учить самостоятельно завязывать шнурки и застёгивать пуговицы. После того, как будут освоены указанные мануальные навыки, можно переходить к написанию палочек, изучать базовые элементы письменных букв.

Нельзя забывать, что готовность школе определяется и общим развитием ребёнка. Именно поэтому дошкольникам важно посещать бассейн, музыкальные занятия, уроки танцев и спортивные секции. Регулярные занятия приучают к дисциплине и помогают лучше переносить правила, установленные в любом школьном коллективе. Занятия, помогающие развивать мышление и внимание, память и усидчивость, являются обязательными в повседневной жизни дошкольника. Дети, которые ещё до начала школьного обучения научились слушать преподносимую информацию и выполнять простые задания, легче будут адаптироваться к школьной жизни, урокам и школьным требованиям.

Если родители заинтересованы в успехах будущего школьника, они, без сомнения, сумеют найти время на ежедневные занятия с ребёнком, совместное творчество и активный отдых. Заинтересованность родителей помогает ребёнку преодолеть все возникающие трудности, учит его не останавливаться на полпути к поставленной цели.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221
Обсуждение Опроса

Когда ребенок вретДальше

А ваш 2 – 3-х летний ребенок врал вам?
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии
  1. Ольга   23:23 · 4 февраля 2012  

    Развивать письменную речь просто необходимо! Но я слышала, что есть дети, у которых слабо развит фонематический слух. Такие дети не слышат половину звуков и научить их этому практически невозможно. В школе они плохо пишут диктанты не потому, что не знают орфографии, а потому, что природой обделены. Правда ли это? Я слышала часто от учителей, что ребенок хорошо знает теорию языка, даже стихи читает на праздниках различных общешкольных — хорошо развита дикция, а диктанты пишет на единицу…

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте