Плюсы и минусы компьютерной грамотности

JayS

Современные дети самым удивительным образом находят общий язык с чудесами компьютерной техники, с лёгкостью осваивают интеллектуальные устройства, подойти к которым часто не решаются их высокообразованные родители. Не удивительно, что самыми желанными подарками в любом возрасте у малышей считаются электронные новинки, которые позволяют легким движением крохотного пальчика оказываться в приятном окружении всемирной паутины, получать и передавать данные, записывать видеоролики или прослушивать музыкальные трэки.

Подобный интерес к техническим новинкам не может не вызывать определенной настороженности у родителей, которые пытаются понять, чего больше в таком увлечении малыша: пользы или вреда.

Прежде всего, следует отметить, каковы же плюсы регулярного общения ребёнка с компьютером и подобными устройствами. Поскольку детская память способна сохранять и накапливать только яркие, эмоционально окрашенные переживания, не удивительно, что представленная на компьютере информация покажется ей более удобной для хранения. Именно поэтому красочные презентации и облаченная в запоминающиеся образы информация, полученная малышом при помощи немигающего монитора, считается лучшим вариантом для долговременного хранения.

Развивающие компьютерные игры оказывают благотворное воздействие на зрительно-моторную координацию, способствуют повышению двигательной функции детской руки, создают предпосылки для скорейшего освоения письма. Часто именно компьютерные игры учат ребёнка видеть всю ситуацию в целом, находить закономерности в кажущихся на первый взгляд совершенно разными явлениях. В результате детский ум получает практические занятия по классификации и обобщению, учится решать задачи, которые порой оказываются слишком сложными для мышления детей шести-семи лет, лишенных возможности взаимодействовать с компьютером.

Примечательно, что малыши, которые самостоятельно начинают осваивать компьютерную технику, очень быстро осознают наличие нескольких уровней или ступеней реальности, понимая, что, кроме реальных предметов, которые мы можем потрогать, существуют символы или картинки, которые ассоциируются с этими предметами, им кажутся вполне реальными и предметные мысли об этих предметах. При помощи компьютера уже в возрасте четырёх-пяти лет ребёнок учится оперировать понятиями, не используя для этого реальные предметы.

Провозглашая оду компьютерам и тем возможностям, которые они открывают перед детским сознанием, нельзя умолчать о тех потенциальных угрозах, которые подобные увлечения таят в себе. Прежде всего, родители должны понимать, что работа за компьютером – это серьёзная зрительная нагрузка, к которой не готов ни один детский зрительный анализатор, какой бы хорошей ни была его наследственность. Другим отрицательным фактором даже непродолжительных занятий за компьютером является статическая нагрузка на позвоночник, что в конечном итоге может вылиться в нарушение осанки или развитие сколиоза. Психологи настаивают и на том, что слишком глубокое погружение в мир виртуальный может создать серьёзные проблемы для реальных отношений, подменить истинные человеческие ценности, замедлить процесс социализации ребёнка. Они единодушны в своем мнении, что общение с компьютером не должно заменять игры и взаимодействие со сверстниками, прогулки на свежем воздухе и подвижные игры, без которых сложно представить себе счастливое детство и нормальное физическое развитие.

Чтобы уменьшить другие отрицательные воздействия компьютерной техники на организм ребёнка, необходимо позаботиться о надлежащем рабочем месте и качественном мониторе, благодаря чему будет сведена к минимуму потенциальная угроза для зрительного анализатора.

Время общения с компьютером должно быть строго лимитировано, а в качестве компенсации длительного пребывания в статической позе лучше всего предложить занятия на гимнастической лестнице, прыжки на батуте, кувырки, плаванье или игры с мячом. Прекрасную разгрузку зрительному анализатору подарит игра в настольный теннис, несложная гимнастика для глаз или забавные гримасы, которые, кроме всего прочего, станут достойной альтернативой эмоционально неокрашенному общению в виртуальном мире.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Всегда ли вы моете руки после посещения туалета?
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии
  1. Мирослав   20:00 · 20 ноября 2014  

    Дети слишком подвержены привыканию к компьютеру, им очень нравятся компьютерные игры, поэтому, родители должны постепенно приучать ребенка к компьютеру, контролируя этот процесс и выделяя для этого лишь определенное время.

  2. Леонид   20:44 · 18 ноября 2014  

    Давно доказано, что детям нужно строго чередовать спокойные игры с активными. Также и с компьютером, который позволять детям быстрее учиться и развиваться интеллектуально, но не должен мешать физическому развитию.

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте