Это у взрослых людей – гостиные, спальни, кабинеты, мастерские и т.д. А у ребенка это все многообразие сосредоточено лишь в одной комнате. Именно поэтому, при оформлении детской комнаты, не забывайте, что для ребенка это помещение – целая страна.
Имеет детская комната огромное количество разнообразных функций. Это и место развлечений, и мастерская, и учебная комната, и научная лаборатория, и оздоровительный центр, и клуб для разговоров, и театр мечтаний. Кроме того, она в будущем еще и «подростковая», и «девическая» или «юношеская». Ребенок в данном помещении живет достаточно долго – приблизительно от 2 до 20-22 лет. И, как показывает практика, родители, в основном, не готовы к тем видоизменениям, которые обязаны произойти в детской комнате, когда у ребенка настает переход из одной категории возраста в иную. Довольно часто споры «отцов и детей» - это результат того, как себя ведут одни по отношению к независимым территориям, где живут другие.
Интерьер комнаты напрямую воздействует на детскую психику – еще не устоявшуюся, впечатлительную, чего множество родителей недооценивают, либо им это не известно. Вместе с тем очень важно понимать, что комната ребенка – лишь часть жизненного пространства вашего чада в квартире.
Кусочек данного пространства имеется и в ванной, в гостиной, на кухне. А в детской комнате ребенок предоставлен себе самому; тут он может то делать, что ему никогда не разрешат сделать, где бы то ни было. У данной комнаты особенный статус – тут совершается развитие Личности.
Планирование и проектирование интерьера комнаты ребенка – это великолепная возможность для общего творчества семьи, где все могут отыскать применение своим способностям, показать изобретательность и индивидуальность. Фантазия ребенка вместе с рационализмом родителей смогут привести к самым неожиданным и потрясающим результатам.
Надо учесть, что комната ребенка нуждается в перепланировке и видоизменении как минимум трижды за жизнь ребенка в родительском доме: когда ребенок начал ходить (1-3 года), когда ребенок пошел учиться в школу (4-6 лет) и в тот период, когда ребенок становится тинэйджером (10-13 лет).
Первоначальный фактор в планировании любой комнаты ребенка – это обеспечение защиты и здоровья ребенка. Убедитесь в том, что комната ребенка прекрасно проветривается и обогревается. Проконтролируйте дверные проемы, окна, обогреватели, розетки, светильники для предотвращения вероятного риска. Содержимое комнаты ребенка обязано быть износостойким, должно выдерживать не всегда осторожное отношение. Мебель обязана быть крепкой, легкой для чистки и не должна быть причиной для повреждения (необходимо избегать скользящих ковров либо мебели с заостренными углами).
Хорошо, когда детская комната располагается в ближней (касательно входной двери) части дома либо квартиры. Дальняя часть – это место руководителя, управляющего. И если вы не желаете, чтобы ребенок руководил всеми членами семьи, то желательно его поместить в комнату, которая располагается наиболее близко к двери. С другой стороны, если имеется возможность выбора комнат касательно сторон света, желательно под детскую отвести ту комнату, где окна направлены на восток. Так как он ассоциируется с рассветом, развитием, и сама энергия природы будет помогать ребенку быстрее и слаженнее развиваться.
Решая, где поместить кроватку ребенка, необходимо учитывать, что дети довольно чувствительны к геомагнитным излучениям. Именно поэтому, если ваш ребенок засыпает плохо, а просыпается, поперек кровати, обратите особое внимание, в каком направлении ребенок лежит утром. Потом поместите его кроватку так, чтобы ребеночек укладывался спать в данном направлении. Не покупайте такие кровати, где внизу находится учебное место, а кровать размещена сверху. Это значит, что энергия сновидения вмешивается в учебу, ребенок за столом будет засыпать, а учеба будет препятствовать сну.
Желательно сразу поделить комнату на две части: зона для игр (а в последующем – место для обучения) и место для отдыха и сна. Стол разместите так, как размещают опытные начальники в кабинетах: спиной к стенке, чтобы ребенок мог всегда видеть входную дверь. Учебную и игровую зону желательно разместить рядом с дверью. Так как сама дверь и доля комнаты вблизи нее более активны, не надо ставить тут кровать, а стол в отдаленном углу. Иначе ребенку надо будет до него добираться через зону кровати. Может быть, проблемы с обучением связаны именно с тем, что ребенок довольно редко садиться за стол: до него добраться мешают разнообразные преграды, начиная от кровати и завершая игрушками.
Если у вас в детской проживают двое деток или больше, довольно важно придумать пути для установления для каждого ребенка собственной территории. Всем известно, что наши жилищные условия редко позволяют «развернуться», однако, обязательно, у малыша обязан быть свой собственный «уголок» – то, что он сможет назвать своим собственным.
Опытные психологи полагают, что начиная с двух лет, любому человеку для нормального развития нужна собственная территория – пространство, где ребенка никто и ничто не отвлекает, где все сделано так, как ему нравится, где атмосфера, в которой, собственно и происходит его личностное становление. Тут он понемногу начинает себя осознавать как отдельное существо, учится работать, творить и сосредотачиваться. Именно поэтому, даже если у вас нет возможности своему ребенку обеспечить отдельную комнату, вы обязаны в обязательном порядке отдать ему в пользование хоть небольшой уголок, который четко выделен из общей площади.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.