План занятия по изучению звуков [р], [р’]

JayS

Цель занятия: закрепить постановку артикуляционного аппарата при произнесении звуков [р] и [р’].  Научиться образовывать новые слова путём замены одного звука на другой. Отработать принципы составления предложений с различными глаголами на основании демонстрации различных действий.

Материалы для занятия: наборы для составления схем, предметные картинки.

План занятия:

1. Вводная часть.
Просим одного ребёнка или всех присутствующих на занятии детей вспомнить и воспроизвести:

- звук, который издаёт ворона;
- звук, который издаёт рассерженная собака;
- звук, который издаёт мотоцикл перед тем, как тронуться с места.

Предлагаем детям подумать, какой звук встречается во всех ответах. После того, как дети ответят, что это звук [р], следует уточнить, является ли он гласным или согласным, глухим или звонким, мягким или твёрдым.

Обязательно следует повторить положение всех элементов артикуляционного аппарата при его произнесении.

2. Артикуляционная гимнастика.
рта-рто-рты-рту
атр-отр-итр-утр
тра-тро-тры-тру

3. Игра на образование новых слов путём замены первого звука.
Дети должны образовать новое слово, заменив первый звук на звук [р]:
Кот, мак, дом, шов, нога, коза, мука, губка, танец, лампа, пугать.
Обязательно следует попросить детей объяснить значение каждого из новых слов.

4. Игра «Рифма».
Дети должны в каждой рифмовке угадать и назвать последнее слово.
Жарким летом по горам
В шубе бегает (баран).
Белокрылый альбатрос
Верен морю как (матрос).
В колючках оба – ёж и ёрш, но кто есть кто – не разберешь:
Кто ёжится, тот точно ёж, а кто ершится – это (ёрш).
«Как бы мне пошла корона!» -
Громко каркает (ворона).
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,
Потому что это (рысь).

5. Игра «Угадай слово».
Дети хором повторяют начало рифмовки и вместе заканчивают её.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – вот и началась (игра).
Ро-ро-ро, ро-ро-ро – потерял орёл (перо).
Ры-ры-ры, ры-ры-ры – улетели прочь (шары).
Ру-ру-ру, ру-ру-ру – любит прыгать (кенгуру).

6. Игра «Слушай и делай!».
Каждому из детей даётся задание, при этом обязательным условием является наличие звука [р] в глаголе, обозначающем необходимое действие. Ребёнок выполняет задание. Дети по очереди пытаются угадать, что же он делает. Тот, кто победил, сам демонстрирует новое действие.
Например: Наташе дано задание – «Попрыгай». Наташа выполняет соответствующее действие. Дети отвечают: «Наташа прыгает».

7. Подведение итогов.
На занятии ещё раз было закреплено произношение звука [р], отработано на конкретных примерах в игровой форме.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

Маленький фантазерДальше

А ваш ребенок фантазировал и сочинял в 2 – 3 года?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте