План занятия по изучению звука Ш

JayS

Цель занятия: закрепить правильную артикуляцию звука [ш]. Научиться проводить звуко-слоговый анализ слов, составлять схемы слов. Повторить чтение и трансформацию слогов с этим звуком.

Материалы для занятия: картинки животных, в названии которых присутствует звук  [ш], разрезанные пополам, изображения предметов, в названии которых есть этот звук, схемы этих слов.

План занятия:

1. Организационный этап
На полу в комнате для занятия разложены части картинок с изображением животных. Дети под медленную музыку прогуливаются по комнате и выбирают для себя одну карточку с половиной изображения. Как только начинает играть быстрая музыка, каждый ребёнок должен отыскать вторую часть своего изображения в руках у другого ребёнка. Сформированные пары садятся за один стол.

2. Игра «Отгадай загадку».
Для каждого изображения предлагается загадка. Дети, на чьих карточках есть это животное, поднимают их вверх, а вся группа хором проговаривает отгадку - название животного.

Кошка: Мохнатая, усатая, молоко пьёт, песни поёт.
Кукушка: Сидит в лесу на суку, поёт громко «Ку-ку!».
Петушок: Он в мундире ярком, шпоры для красы, днём он – забияка, утром он – часы.
После игры дети пытаются ответить на вопрос, какой звук встречается в середине каждого слова-отгадки.

3. Знакомство с буквой «Ш».
Детям демонстрируется изображение буквы «ш». При помощи счётных палочек они стараются выложить на столе эту букву.

Ведущий подходит к каждому из детей, предлагая для буквы «ш» подружку – гласную букву. При помощи двух букв составляются слоги.
Например: ША- АШ

4. Чистоговорки для звука [ш].
Ша-ша-ша, наша каша хороша.
Шу-шу-шу, любит Маша кашу.
Аш-аш-аш, Паша смастерил шалаш.
Ош-ош-ош, Миша в бочку бросил ковш.

5. Игра «Подбери схему».
Из конвертов дети достают картинки с изображением различных предметов, в названии которых встречается звук [ш]. Для каждого изображения следует отыскать схему слова, соответствующую ему. Устно для каждого слова придумывается детьми одно или несколько предложений.

6. Игра с мячом «Большой-маленький».
Дети становятся в круг. В центре находится преподаватель с мячом. По очереди он бросает мяч каждому из детей, называя слово, ребёнок должен назвать его уменьшительно-ласкательную форму.

Например: ухо-ушко, камень-камешек, лопух – лопушок.

7. Итог занятия.
Дети ещё раз произносят звук [ш], которому было посвящено это занятие. Обязательно уточняется, что буква «ш», которой обозначается при письме звук [ш], согласная, шипящая, глухая, всегда твёрдая.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Говорил ли ваш маленький ребенок вам: «Я тебя ненавижу»?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте