Особенности старшего дошкольного возраста

aurum

К 6-7 годам у детей значительно видоизменяются формы игровой активности. На первый план выходят сюжетно-ролевые игры. Их сюжеты усложняются, усиливается творческая составляющая, растет продолжительность, возникают фэнтэзийные и режиссерские мотивы. Появляются определенные правила, которые обыгрывают различные ситуации из реальной жизни. Эти особенности оказывают влияние на развитие детской самостоятельности, ответственности и самообладания.

Помимо игр для детей в возрасте шести-семи лет очень важны продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, конструирование, моделирование и аппликации. К этому моменту ребенок уже должен овладеть необходимыми навыками действий и соответствующими сенсорными эталонами. Продуктивные упражнения развивают трудовые навыки, формируют базовые представления о профессиях и трудовой мотивации. Ребенок учится самостоятельной постановке целей, развивает в себе настойчивость, целеустремленность, старательность и трудолюбие.

Во время игры закладываются основы будущей учебной деятельности. Ролевая игра дает ребенку возможность учиться - ведь в ней присутствуют правила, а значит и элементарные учебные действия.

Еще одна особенность старшего дошкольного возраста – это трансформация детского самосознания. Через формирование представления о себе (сильные и слабые стороны), возникновение самооценки и уровня притязаний у ребенка развивается собственное “Я”. Он начинает себя оценивать исходя из принадлежности к определенному полу. Основываясь на внутренних этических убеждениях, он учится регулировать собственное поведение, подчиняя свои действия не только желаниям, но и необходимости.

Важнейшим условием развития самосознания в старшем дошкольном возрасте является расширение индивидуального опыта. Это та реальная основа, на которой базируются вполне конкретные качества, умения и возможности вашего ребенка. Через проверку своих способностей в реальных жизненных условиях дети приходят к пониманию их силы и границ. В воспитательном процессе многие взрослые зачастую недооценивают фактор собственной активности ребенка. И совершенно напрасно, ведь правильнее не ограничивать детскую активность, а направлять ребенка на осознание получаемого им опыта.

Способность анализировать переживания и результаты своих действий развивает в ребенке умение находить причины ошибок и способы их решения. А вместе с этим придет и уверенность в собственных силах.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221
Обсуждение Опроса

А ваш ребенок одарен?Дальше

Считаете ли вы своего ребенка одаренным?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте