Особенности развития детей дошкольного возраста

aurum

С наступлением дошкольного возраста дети все чаще познают мир за пределами своей семьи. Общение с окружающими людьми усложняется. Расширяются виды деятельности, для овладения которыми требуется все больше навыков.

Основной тенденцией дошкольного возраста является стремление ребенка походить на взрослых. Сами взрослые далеко не всегда принимают такую позицию ребенка, ограничивая его права в манипулировании различными предметами из домашнего обихода. Это не всегда оправдано, поскольку, подражая взрослым, дошкольник приобщается к общественно полезному труду и обретает самостоятельность.

Детская потребность во всем походить на взрослых проявляется также в сюжетно-ролевых играх – наиболее сложном виде деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Потому, когда вы просите своего ребенка что-то сделать, а он занят игрой, поинтересуйтесь, во что он играет. В ходе игр дети часто проигрывают ситуации и роли из реальной жизни. Возможно, игра принесет вашему ребенку больше пользы.

Особенности развития детей дошкольного возраста
(4-6 лет)

Физическое развитие Умственное развитие Социальное развитие Эмоциональное и духовное развитие
1. Высокая активность и быстрый рост

2. Незрелая моторика, небольшие мышцы

3. Формирование ответственности и здоровых привычек

4. Хрупкое здоровье, восприимчивость к болезням, быстрая усталость, частое перенапряжение глаз и ушей

5. Сенсорные процессы активны

6. Моторные реакции спонтанны

1. Невысокая концентрация внимания

2. Интеллектуальная незрелость. Небольшой словарный запас постоянно растет

3. Любознательность

4. Восприятие времени и места ограничено

5. Мышление буквальное. Формируются мысленные образы вещей

6. Хорошо развитое воображение

1. Негативист, индивидуалист

2. Подражание языку, манерам, привычкам и т.д. Конформизм: высокое влияние личности взрослого

3. Высокий уровень социальности

4. В игре учится приспосабливаться и руководить. Стремление к независимости. Постоянно расширяющийся кругозор

5. Мышление. У девочек проявляется материнский инстинкт

6. Высокий интерес к играм

7. Стремление нравится и получать одобрение взрослых

8. Разговорчивость

1. Эмоциональные переживания интенсивны, но мимолетны

2. Желание любить

3. Доверчивость

4. Легко удивить

5. Стремление к учебе, желание быть наученным

Важная особенность развития детей дошкольного возраста - это роль сверстников. У дошкольников формируются достаточно устойчивые симпатии, их интересует любая совместная деятельность. Общение со сверстниками как с равными себе – это хорошая возможность познать самого себя.

К специфичным продуктивным (изобразительным) видам деятельности дошкольника можно отнести рисование, аппликацию, конструирование и лепку. Каждый раз их результатом становится некий продукт, который отображает детские впечатления и жизненный опыт. В процессе создания поделки у ребенка развивается моторика, внимание, память, воображение и другие познавательные навыки.

Особенность развития детей дошкольного возраста – это появление элементов учебной и трудовой деятельности. Учебная деятельность проявляется в умении дошкольника слышать и слушать взрослых, следовать их советам, действовать по определенным образцам и правилам. Труд ребенка заключается в выполнении различных поручений взрослых, детский интерес к которым они должны всячески поощрять. От критики лучше воздержаться – важно поддерживать желание дошкольника трудиться и направлять его стремление правильное русло.

В дошкольном возрасте значительные изменения происходят также в познавательной сфере детей. Образное мышление помогает им, основываясь на непосредственных впечатлениях, устанавливать связи между предметами. Формируются навыки учебной деятельности – они помогут в будущей школьной жизни. Однако умение читать, считать и писать не гарантирует успеха в школе. Важно, чтобы будущий первоклассник в день первого звонка не только обрел зрелость в физическом и социальном отношении, но также достиг соответствующего уровня эмоционально-волевого и интеллектуального развития.

Учеба потребует от ребенка владения элементарными понятиями и определенного запаса познаний об окружающем мире. Кроме того, ребенок должен научиться дифференцировать и обобщать явления и предметы, владеть мыслительными операциями, осуществлять самоконтроль и планирование.

В дошкольном возрасте важно сформировать положительное отношение ребенка к учению. Для этого нужно развивать способность регулировать своё поведение и проявлять волю при выполнении определенных задач. Это должен быть не просто естественный интерес. Речь идет о формировании глубинной мотивации, благодаря которой ваш ребенок будет сам стремиться овладевать школьными знаниями.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Плохое поведение вашего ребенка связано с его одаренностью?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте