Ориентируемся на психотип

JayS

Как известно, каждый человек воспринимает информацию по-своему, используя преимущественно тот или иной канал рецепции. Все мы имеем пять органов чувств, причём три из них ответственны за получение основных информационных потоков.

Многочисленные исследования, проведённые зарубежными психологами и нейробиологами, подтвердили тот факт, что ещё в детстве происходит расстановка приоритетов, то есть уже на первом году жизни крохи, приглядевшись и понаблюдав за ним, несложно определить, какой именно канал получения информации у него преобладает. Предлагая малышу информацию на понятном ему языке, то есть в наиболее близком для него виде, можно обеспечить её лучшую усвояемость и максимально быструю обработку.

Психологи давно разделили всех людей и, прежде всего, малышей на аудиалов, визуалов и кинестетиков, указав наиболее эффективные методы предоставления информации каждому из указанных типов.

Если ребёнок по своей природе аудиал, то есть в качестве основного пути получения информации он использует слух, то для его успешного развития крайне важно регулярно читать ему книги, оживляя тексты соответствующей интонацией, предлагать аудиосказки, водить на театральные постановки. Такие дети с благодарностью воспримут музыкальные занятия, с лёгкостью освоят вокал и с огромным интересом будут относиться к занятиям в театральном кружке.

Говоря о визуале, психологи подразумевают человека, для которого зрительная информация приоритетнее той, что поступает посредством других органов чувств. Для них крайне важны любые графические символы, начиная цифрами и буквами и заканчивая условными обозначениями на картах. Любой наглядный материал облегчает им процесс запоминания, а облаченные в схемы правила усваиваются буквально после первого прочтения. Для таких детей не составляет труда сохранить в памяти расположение предметов, они легко ориентируются на местности и поражают всех феноменальной зрительной памятью.

Кинестетиков принято называть непоседами, поскольку движение для них – способ освоения окружающего пространства, получения информации и её обработки. Только при условии, что получение информации сопровождается определёнными движениями, можно рассчитывать на её глубокое усвоение и длительное пребывание в памяти.

Говоря о трёх основных путях усвоения информации, нельзя не отметить, что приоритетность одного отнюдь не исключает возможность получения знаний и путём вовлечения в процесс других органов чувств. Однако, зная, какие приёмы позволяют эффективнее запоминать необходимую информацию, дети смогут быстрее добиться успехов в обучении. Со временем каждый человек вырабатывает собственный способ усвоения нового материала, постепенно выявляя идеальный для себя канал получения информации.

Ещё дошкольников можно познакомить с основными приёмами запоминания необходимой информации, определив их психотип и разработав идеальную систему для каждого из них. К сожалению, далеко не всегда школьные учителя при подготовке урока учитывают потребности аудиалов и кинестетиков, преимущественно ориентируясь на визуалов, которыми в большинстве своём сами и являются.

Особенно актуально знание психотипа ребёнка при обучении иностранным языкам. Для кинестетиков не будет представлять труда запомнить основные глаголы, если, проговаривая их, выполнять соответствующие действия. Они также легко запоминают взаиморасположение тел в пространстве, стороны света и счёт, если сопровождают каждое слово соответствующими действиями.

Для визуалов при изучении иностранных языков крайне важно видеть изображение тех предметов, действий или явлений, которые они изучают. Прописывание новых слов существенно облегчает их запоминание, а чтение не вызывает особых сложностей, позволяет постоянно расширять словарный запас.

Для аудиалов иностранные языки – настоящая отдушина. Погрузив малыша в мир иностранных слов, родители создают предпосылки для быстрого и эффективного освоения нового материала самым доступным и близким для малыша способом.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

Маленький фантазерДальше

А ваш ребенок фантазировал и сочинял в 2 – 3 года?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте