Образовательная методика «Добрые сказки»

JayS

Авторы образовательной методики «Добрые сказки» Мария Скребцова и Александра Лопатина создали уникальное собрание рассказов, сказок, стихов, а также набор заданий и вопросов к ним. Помимо текстов собственного сочинения используются произведения русских и зарубежных писателей, жемчужины устного народного творчества из разных стран.

Многие из этих рассказов и сказок не известны массовому читателю, они предлагают философские размышления о жизни, доброжелательности, морали. Большинство из них рассчитаны на совместное чтение ребенка и взрослого. За последние пятнадцать лет Мария Скребцова и Александра Лопатина написали более пятидесяти книг.

Образовательная методика «Добрые сказки» в значительной степени отличается от традиционных методов отечественной школьной педагогики. Если классическая российская школа предполагает, прежде всего, развитие логического мышления, литературоведения и литературного анализа художественного произведения, то «Добрые сказки» ориентированы на педагогику сотрудничества, они призывают каждого ученика к личностному осмыслению прочитанного. Задания и вопросы к сказкам, рассказам и притчам будят в детях и взрослых целый пласт размышлений о взаимоотношениях с окружающими, о семье, о самооценке и жизненном опыте.

Основное в предлагаемых произведениях – это возможность почувствовать «проживание-переживание», которое помогает задуматься о собственных чувства, об окружающих проблемах, перекликающихся с рассказом или притчей. Каждая книга становится основой для диалога ребенка и взрослого, который постепенно формирует их особую духовную близость. Такая работа над произведениями помогает созданию доверительных и теплых отношений в семье, стимулирует интерес детей к овладению знаниями.

Важное отличие книг Александры Лопатиной и Марии Скребцовой заключается в их ориентации на развитие творческого мышления, анализа окружающего мира, самопознания. Добро, справедливость, доброжелательность, любовь – вот основные краеугольные камни произведений. Методика «Добрые сказки» прекрасно влияет на детей, делает их уверенными в себе, чуткими к окружающим, терпеливыми, добрыми и готовыми к диалогу с таким многообразным миром.

По мнению авторов, в воспитании детей, прежде всего, важен духовно-нравственный аспект. Любая учебная книга, будь  это математика, русский язык, этика или окружающий мир, созданная по методике «Добрые сказки», полна мудрых стихов и рассказов. Интересные и необычнее задания, которые выполняются под руководством взрослого в группе или один на один с ребенком, дают детям возможность духовного роста, реализации творческих возможностей, гармонизации отношений с окружающими.

Авторы методики
Мария Скребцова родилась в  1968 году. По образованию она преподаватель французского языка (Институт иностранных языков им. Мориса Тореза). Ее перу принадлежат два поэтических сборника, увидевших свет в 1993 и 1994 годах.
Александра Лопатина родилась в 1951 году. Она опытный преподаватель мировой художественной культуры и истории религий.

Слово авторам
«Мы сказочники и авторы пятидесяти книг. Собираем и пишем добрые, мудрые, обучающие и воспитывающие сказки. Сейчас нами собрано более двухсот подобных сказок и написано более тысячи по разным темам. Мы влюблены в сказку, и нам кажется, что этот уникальный вид творчества ближе всего детской душе. Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество.»
Отзывы о методике «Добрые сказки»

О «Добрых сказках» Александры Лопатиной и Марии Скребцовой знают педагоги во многих уголках Российской Федерации. Книги активно используются и школьными учителями, и воспитателями, и преподавателями детских клубов, а также родителями. Особенно много отзывов об использовании методики поступает от социальных педагогов и детских психологов.

Из письма учителя коррекционной школы: "В Иркутске книги используются в 68 школах, детских садах и клубах. Во вспомогательной школе педагоги были поражены, когда на уроках по духовному воспитанию у них стали участвовать в обсуждении самые трудные дети, которых было невозможно вовлечь в процесс обучения. Дети стали лучше говорить. Даже язык педагогов изменился, что заметили проверяющие и заинтересовались, какие книги используются для таких интересных уроков".

Сегодняшний день
В настоящее время книги Александры Лопатиной и Марии Скребцовой знакомы педагогам и детям из многих российских школ и детских садов.  Свет увидели уже более 50 книг, общий тираж которых превысил 600 000 экземпляров. Методика пользуется популярностью в странах Европы, Северной Америки, ЮАР, Индии. Многие книги переведены на английский, голландский и даже персидский языки. Существует и англоязычный проект Moral Education: Kind Book.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221
Обсуждение Опроса

А ваш ребенок одарен?Дальше

Считаете ли вы своего ребенка одаренным?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте