Методика Зайцева

JayS

Всем известно, что в самом начале овладения речью ребенок никогда не пытается произносить отдельные звуки, чтобы потом составить из совокупности звуков целое слово. Даже самые первые речевые эксперименты малыша, так называемый лепет, имеют форму звукосочетаний, так называемых складов.

Однако именно такое разделение потока человеческой речи на отдельные буквы мы можем наблюдать при классическом обучении детей чтению. Сначала малыш изучает ничего не говорящий ему графический элемент – букву. Затем из их множества составляются слоги, и только потом слова.

Многие ученые, изучающие данную проблему, смогли сделать вывод о негативном влиянии такого подхода на психоэмоциональную и речемоторную сферу ребенка. Традиционный принцип обучения приводит скорее к отрицательным, нежели к положительным результатам.

По мнению известного педагога из Санкт-Петербурга Николая Александровича Зайцева общепринятый метод обучения чтению следует убрать из образовательной системы, чтобы уберечь психомоторное развитие ребенка от негативного воздействия.

Наиболее известное дидактическое пособие Н.А. Зайцева – это знакомые многим «Кубики Зайцева». При их создании был использован новаторский принцип: атомарной единицей процесса чтения был признан склад. Под складом подразумевается пара звуков: согласного и гласного, согласного с мягким знаком, а иногда и просто звуки одной буквы.

Пользуясь именно такими складами ребенок в младенчестве начинает составлять свои первые слова. Склады Н.А. Зайцев разместил на гранях кубиков, с помощью которых можно составлять слова. Кубики отличаются друг от друга по цвету и размеру, а также по шуму, который они создают при сотрясении. Это дает малышам возможность быстрее ощутить разницу между гласными и согласными, а также твердыми и мягкими звуками.

Как правило, прогресс в занятиях чтением можно наблюдать уже на первом занятии даже у трех- четырехлетних малышей. Более того, обучать по методике Зайцева чтению можно даже годовалых детей, которые только осваивают устную речь. Следует лишь немного видоизменить общий подход к обучению, сместив его еще сильнее в сторону игры.

Большой вклад в создание этой методики для самых маленьких внесла известный педагог Лена Данилова.

Помимо революционного подхода к обучению чтению Н.А. Зайцев предложил также новаторскую методику изучения математики. Для детей была создана система таблиц, которая максимально наглядно демонстрирует природу чисел, а также действия, которые можно с ними совершать. С помощью математических таблиц Зайцева дети трех – четырех лет узнают о таких, казалось бы, сложных понятиях, как дроби и степени.

Многие учителя начальных классов говорят о высокой эффективности методики Зайцева, применяемой во время школьных уроков. Кубики и таблицы Зайцева подходят для детей с любым темпераментом и уровнем подготовки. Каждый ребенок найдет в дидактических пособиях полную свободу для поиска увлекательных закономерностей. Методические пособия Зайцева позволяют проводить занятия в форме игры, исключать вредное для детей длительное сидение за партой.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

А ваш ребенок одарен?Дальше

Считаете ли вы своего ребенка одаренным?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте