Методика Самбурской: как музыка влияет на интеллектуальную деятельность

JayS

По словам Алисы Анатольевны Самбурской, головной мозг человека – одно из чудес, созданных природой. В процессе его индивидуального развития формируются множественные нейронные связи, обеспечивая процесс интеграции и, собственно, мышления.

Правое и левое полушария не являются зеркальным отображением друг друга. Правое полушарие отличается целостным восприятием, координирует образное мышление, а левое дает широкие возможности для анализа и аналитического мышления.

Восприятие музыки в этом аспекте является уникальным действием, которое задействует оба полушария. Ребенок получает целостное впечатление от музыкального произведения, задействовав процесс интеграции и образования новых нейронных связей.

Автор методики уверена, что музыка прекрасно стимулирует межполушарное взаимодействие. А.А. Самбурская приводит в качестве аргумента «интеллектуальные выгоды» от музыки, сформулированные профессором Чеффилдского университета Кэйти Овери.

Влияние музыки на ребенка отчетливо проявляется:

• в улучшении читательских навыков;

• в улучшении речевых навыков;

• в совершенствовании навыков, с помощью которых решаются пространственные и временные задачи;

• в развитии вербальных и арифметических способностей;

• в улучшении памяти и концентрации внимания;

• в совершенствовании крупной и мелкой моторики.

Убедительной выглядит также ссылка на исследования Марии Спайхигер из швейцарского университета во Фрайбурге. Речь идет о так называемом «эффекте перемещения», который можно напрямую отнести к эффекту от музыкальных занятий.

Считается, что занятия определенным видом деятельности могут положительно сказаться на освоении навыков в последующем процессе обучения. Так катание на роликовых коньках существенно повышает эффективность обучения катанию на горных лыжах, а занятия хореографией способствуют более быстрому освоению азов фигурного катания. Такой же эффект перемещения достигается и при предшествующих обучению базовым предметам музыкальных занятиях, поскольку музыка, несомненно, оказывает сильное влияние на умственное и эмоциональное развитие.

Алиса Анатольевна Самбурская приводит и результаты исследований, проведенных отечественными учеными. За шесть лет эксперимента, в котором были задействованы разновозрастные группы детей с разным уровнем музыкальных способностей, удалось доказать, что обучаемость в «музыкальных» группах ощутимо выше, нежели в контрольных «обычных» группах.  При этом результат у учеников «музыкальных» групп не исчезал сразу после окончания воздействия, высокий уровень обучаемости можно было наблюдать в течение нескольких последующих лет.

Дети, получившие «музыкальную» компоненту образования, заметно отличаются от сверстников, они лучше развиты, имеют богатую и грамматически правильную речь, их эмоциональность можно описать, как более зрелую.

По мнению А.А. Самбурской, использовать музыку в процесс обучения целесообразно абсолютно для всех детей. Возможно, не следует абсолютно всем давать глубокое музыкальное образование, но полностью исключать музыку из учебного процесса будет крайне не правильным.

Сегодня для педагогов и родителей разрабатываются уникальные методические пособия, среди них подборки музыкальных произведений, книги для чтения, прописи, плакаты, компьютерные презентации. На сайте «Музыка интеллекта» также есть множество материалов, с их помощью обучение детей может стать более эффективным и интересным.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

Когда ребенок кусаетсяДальше

Кусал ли ваш ребенок других детей (или взрослых)?
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии
  1. Lena   22:50 · 7 февраля 2012  

    Я закончила музыкальную и потом институт культуры, постоянно, когда делала домашние задания или готовилась к сессии-слушала классическую музыку. Это очень помогало в восприятии учебного материала. Моя подруга,пластический хирург по профессии, оперирует только под музыку-классику, оперу. Это ей помогает сконцентрироваться на работе.

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте