Методика Михаила Щетинина: нравственно-духовное развитие и особенности обучения

JayS

Основа педагогики Михаила Щетинина лежит в нравственно-духовном развитии всех участников образовательно-воспитательного процесса. Прежде всего, здесь культивируют уважение друг к другу, труд на общее благо, красоту, умение прислушиваться к мнению окружающих.

Нравственно-духовное развитие каждого является следствием образа жизни. Оно цементирует собой всю жизнь школы. Бывают ситуации, когда в коллектив приходит ребенок, у которого не сложились отношения на прежнем месте учебы, на которого у взрослых и соучеников находилось множество жалоб. В школе Щетинина такой новичок быстро отказывается от дурных манер, в самые короткие сроки он становится вежливым, внимательным к окружающим, добрым и чутким. При этом на него не оказывается никакого специального воздействия, просто вся атмосфера взаимного внимания и любви ведет за собой, успокаивает, настраивает на новый, позитивный лад.

Воспитание гражданского самосознания также отличается от классического школьного. Дети, погруженные в поток созидательного труда, ежедневно делают свою страну лучше, богаче. Любовь к природе, особо бережное и одухотворенное отношение к истории, к духовной культуре страны приводит к настоящему не показному патриотизму.

Особенности обучения

Щетининская школа базируется на устремленности к познанию. Провести параллели с обычной школой здесь практически невозможно. Щетинин предложил революционный метод обучения с помощью «погружений».

Ученики могут собираться в группы (при этом их возраст не имеет значения) и изучать какую-либо проблему, скажем, органические соединения или цитологию. Для этого приглашается ведущий специалист одного из вузов, расположенных в регионе. Погружение длится определенный период времени, это может быть день, несколько дней или неделя, важно, что другие предметы в это время не изучаются. После этого ученики переходят к самоподготовке, а на помощь им спешат те, кто уже сдал зачеты по той или иной науке и получил право быть учителем.

Учителя готовят наглядные материалы и списки литературы, занимаются с группой, отвечают на вопросы. Как правило, группа разбивается не несколько небольших коллективов по 3-5 человек. Собираясь время от времени на территории школы, ребята активно изучают проблему. После такого изучения предмета следует зачет. На нем каждый рассказывает о том, что он узнал, просит задавать ему вопросы. Интересно, что каждый из отвечающих стремится к развернутому ответу, он торопится поделиться тем, что стало ему известно в ходе учебы.

Наградой за хорошо сданный зачет является право преподавания этой науки. В ходе преподавания школьник еще раз повторит все, что он изучил, а, возможно, увидит ту же проблему с несколько иного ракурса.

Постепенно каждый ученик сдает множество зачетов по предметам, причем часто сдает на вузовском уровне. Школьник постепенно превращается в студента. Базовым высшим образованием в Щетининской школе считается история, но у многих выпускников есть два, а то и три «высших». Некоторые из учеников продолжают свое обучение в аспирантуре.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

А ваш ребенок одарен?Дальше

Считаете ли вы своего ребенка одаренным?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте