Методика Марии Монтессори

aurum

Методика Марии Монтессори по праву считается одним из наиболее эффективных педагогических подходов. Система основывается на закономерностях детского развития. Богатая педагогическая практика помогла автору прийти к заключению, что взрослым не обязательно что-то делать за детей и они должны стараться помогать им действовать самостоятельно. Таким образом, суть метода – это стимулирование ребенка к самообучению, самовоспитанию и саморазвитию.

Каждый ребенок рождается личностью. Природа изначально закладывает в детей любовь к труду и стремление к совершенствованию. Поэтому родители и воспитатели не должны выступать творцами способностей и характера маленького человечка. Они должны помочь раскрыться врожденному детскому потенциалу в полной мере и вовремя.

Методика Монтессори представляет собой целостный комплекс, который состоит из следующих блоков:

• организованное учебно-игровое пространство (5-8 м? на одного ребенка);
• разновозрастные дети занимаются в одной большой группе (разница 2-3 года, группа до 30 детей);
• дидактические материалы различаются по тематике (математические, сенсорные, космические и т.п.) и возрасту (до 3 лет, 3-6 лет, 6-12 лет);
• занятия проводят специально обученные педагоги.

Основные принципы методики Монтессори:

• отсутствуют наказания, поощрения, сравнения с другими детьми, соревнования и чрезмерное вовлечение;
• вид учебного материала, продолжительность и ритм занятий ребенок выбирает сам;
• воспитатель дает короткий (3-5 мин.) индивидуальный урок, после которого ребенок самостоятельно работает с материалом;
• дети сами исправляют допущенные ошибки и самостоятельно выстраивают отношения в группе, воспитатель не дает угаснуть детскому интересу и мягко направляет деятельность участников.

Педагогика Марии Монтессори базируется на детском интересе и индивидуальном подходе. Каждый ребенок выбирает любимое занятие, воспитатель только подсказывает, как справиться с задачей. Его цель – помочь ребенку организовать деятельность, реализовать естественные способности и найти свой уникальный жизненный путь.

Мария Монтессори обратила внимание, что у детей до 6 лет существуют определенные периоды, когда они наиболее легко и естественно учатся определенным вещам. Подобным образом происходит сенсорное и речевое развитие, формируются и закрепляются социальные навыки. Результатом всестороннего развития маленького человечка становится гармоничная личность. Такой ребенок дисциплинированный, самостоятельный, быстро принимает решения, уверен в своих силах, воспитан, независим в оценках, хорошо ориентируется в бытовой жизни и настроен на дальнейшее саморазвитие.

Противники методики Монтессори обращают внимание на следующие недостатки:

• самостоятельное освоение материала идет во вред опыту общения в группе;
• недостаточное развитие социальных навыков;
• отсутствие акцента на развитии речи, творческом самовыражении и фантазии;
• игнорирование стихов, книг-сказок и т.п.;
• излишне категоричное отрицание привычных детских игр и простых игрушек;
• дороговизна детских садов и школ с методикой Монтессори.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Дерется ли ваш ребенок?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте