Методика Амонашвили: о личных качествах учителя

JayS

В своей книге, адресованной учителям, «Здравствуйте, дети!» Шалва Александрович Амонашвили систематизировал результаты своей работы в школе.

Перед читателем предстает рассказ педагога об особенностях преподавания в младшей школе, о формировании личности учеников первых-четвертых классов. Книга предлагает развернутый анализ психологических особенностей младших школьников, а также разнообразных форм и методов обучения.

В предисловии книги есть такие слова, написанные самим автором: "Моя практика работы с детьми и научный поиск организации их радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания".

Книга была восторженно встречена педагогической общественностью. Академик А.В. Петровский даже охарактеризовал ее, как «педагогическую симфонию», в каждой строке которой ощущается любовь и внимание к ребенку.

По мнению Ш.А. Амонашвили, успех воспитания и обучения в младшей школе во многом зависит от личности учителя. Настоящий учитель должен иметь определенные личностные качества, которые и обеспечивают ему профессиональную пригодность:

• Любовь к детям без разделения их на хороших и плохих. Настоящий учитель способен полюбить разных детей: и сообразительных дисциплинированных отличников, и подвижных шалунов, и медлительных тугодумов. Истинная любовь к детям выражается в способности взрослого радоваться за успехи каждого ученика.

• Понимание потребностей и чувств детей, умение учителя взглянуть на ситуацию с позиции ребенка. Профессионал всегда будет серьезно относится к любым детским делам и переживаниям. Только понимая то, что происходит в душе ребенка, можно рассчитывать на его активное сотрудничество, а также успешно воспитывать в нем личность.

• Хороший учитель обязательно будет оптимистично смотреть на процесс воспитания. Педагог живет с мыслью о том, что к каждому ребенку можно подобрать определенный ключик, следует лишь внимательно относиться к его личным особенностям.

• Хороший учитель непременно обладает теми чертами, которые наиболее симпатичны в человеке. Интеллигентность, скромность, улыбчивость и сдержанность, чуткость, отзывчивость, жизнелюбие привлекают учеников к такому учителю, придают ему авторитет и обеспечивают детские симпатии.

Педагогу важно понимать, что только стремление быть хорошим учителем позволит ему по-настоящему сотрудничать со своими учениками. Во многом школьники того или иного класса отражают личностные черты учителя, дети воспринимают морально-этические нормы через призму его взглядов, ведь в младшей школе самым авторитетным человеком для ребенка является его классный руководитель.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Помогает ли ваш старший ребенок младшему?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте