Методика Амонашвили: о личных качествах учителя

JayS

В своей книге, адресованной учителям, «Здравствуйте, дети!» Шалва Александрович Амонашвили систематизировал результаты своей работы в школе.

Перед читателем предстает рассказ педагога об особенностях преподавания в младшей школе, о формировании личности учеников первых-четвертых классов. Книга предлагает развернутый анализ психологических особенностей младших школьников, а также разнообразных форм и методов обучения.

В предисловии книги есть такие слова, написанные самим автором: "Моя практика работы с детьми и научный поиск организации их радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания".

Книга была восторженно встречена педагогической общественностью. Академик А.В. Петровский даже охарактеризовал ее, как «педагогическую симфонию», в каждой строке которой ощущается любовь и внимание к ребенку.

По мнению Ш.А. Амонашвили, успех воспитания и обучения в младшей школе во многом зависит от личности учителя. Настоящий учитель должен иметь определенные личностные качества, которые и обеспечивают ему профессиональную пригодность:

• Любовь к детям без разделения их на хороших и плохих. Настоящий учитель способен полюбить разных детей: и сообразительных дисциплинированных отличников, и подвижных шалунов, и медлительных тугодумов. Истинная любовь к детям выражается в способности взрослого радоваться за успехи каждого ученика.

• Понимание потребностей и чувств детей, умение учителя взглянуть на ситуацию с позиции ребенка. Профессионал всегда будет серьезно относится к любым детским делам и переживаниям. Только понимая то, что происходит в душе ребенка, можно рассчитывать на его активное сотрудничество, а также успешно воспитывать в нем личность.

• Хороший учитель обязательно будет оптимистично смотреть на процесс воспитания. Педагог живет с мыслью о том, что к каждому ребенку можно подобрать определенный ключик, следует лишь внимательно относиться к его личным особенностям.

• Хороший учитель непременно обладает теми чертами, которые наиболее симпатичны в человеке. Интеллигентность, скромность, улыбчивость и сдержанность, чуткость, отзывчивость, жизнелюбие привлекают учеников к такому учителю, придают ему авторитет и обеспечивают детские симпатии.

Педагогу важно понимать, что только стремление быть хорошим учителем позволит ему по-настоящему сотрудничать со своими учениками. Во многом школьники того или иного класса отражают личностные черты учителя, дети воспринимают морально-этические нормы через призму его взглядов, ведь в младшей школе самым авторитетным человеком для ребенка является его классный руководитель.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Обсуждение Опроса

Маленький фантазерДальше

А ваш ребенок фантазировал и сочинял в 2 – 3 года?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте