Нелюбовь детей к математике имеет серьёзные физиологические предпосылки, утверждают после ряда проведенных экспериментов сотрудники Чикагского университета.
У тех, кто не любит и не понимает математику, перед решением математического задания была зарегистрирована характерная «математическая тревожность», которая сродни тому ощущению, которое многие из нас испытывают перед посещением стоматологического кабинета.
В качестве испытуемых была отобрана группа людей, для которых математический тест ассоциируется со страхом, причём, никаких других фобий и тревожности по другому поводу эти добровольцы не проявляли.
В ходе эксперимента им было предложено решение обычного линейного уравнения, при этом фиксация мозговой активности осуществлялась при помощи фМРТ-сканера.
К огромному удивлению исследователей, сразу же после сообщения о необходимости выполнения математических действий в специфической зоне, ответственной за анализ болевого опыта и раздражителей, вызывающих физическую угрозу, повышалась скорость протекания обменных процессов, то есть эта зона готовилась к восприятию болевых ощущений.
Вместе с тем, в ожидании словесных головоломок подобного с испытуемыми не происходило, задняя часть островковой коры не получала дополнительных импульсов.
Единственным способом перебороть математическую тревожность учёные считают регулярные занятия математикой, позволяющие не только сделать для коры такие задания привычными, но и в совершенстве овладеть вычислительными навыками.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.