Леворукость — Праворукость

natulya

Давно установлено, что у человека существует функциональная асимметрия мозга. Что это значит? Что за разные виды деятельности несут ответственность разные полушария мозга. Правое полушарие работает с образами, «заведуя» ориентацией в пространстве, пониманием и распознаванием музыкальных тонов, мелодий, продуцирует сновидения. Левое полушарие мозга «заведует» словесно-знаковой информацией и чтением текстов, выстраивая продукты своей работы в точные и строгие конструкции.

Большинство людей в результате конкретной системы обучения, тренировок, начинает доминировать и преобладать одно полушарие мозга (левое). Более слабое полушарие, имеющее собственные уникальные особенности перестает полностью выполнять свои функции, так как его работу ЗАБИВАЕТ более сильное. При этом, слабое полушарие достаточно вяло участвует в действиях, которые требуют двойного контроля. Поэтому от распространенного сегодня традиционного подхода страдают не только те, кого из левши сделали правшой, но и сами правши.

Давайте на минуту отвлечемся. Попробуйте сделать что-то левой рукой, например, ударить мяч или написать что-то, нарисовать. Ну что получается? Не очень хорошо, но ведь что-то получается. Только левую руку никто не учит этим непростым движениям, это значит что она сама «под шумок» незаметно для вас выучилась делать что-то, пока вы тренировали и разрабатывали правую руку. А ведь можно было учить и «наоборот», вместо правой – левую, или обе сразу, это создало бы существенные резервы для более совершенной работы обеих рук.

Многие древние культуры считали, что человек должен быть симметричным, то есть ДВУРУКИМ. Его необходимо было учить «двурукости». Обучение следует строить таким образом, чтобы более слабая половина мозга была активным помощником сильной половины, а не пассивным придатком. Активность обоих полушарий позволит добиться многократного отражения и усиления их деятельности.

Необходимо учить и тренировать обе руки и обе ноги, оба глаза и обе стороны тела. До трех лет жизни ребенка не стоит докапываться, кем он является - правшой или левшой. В этом возрасте подобное выяснение станет для ребенка нагрузкой, а также является малонадежным.

Еще одно «но», которое окончательно все запутывает. Большинство авторов считают, что в шесть-семь лет ребенок самостоятельно делает выбор руки. Этот выбор обязателен и свидетельствует о том, что в силу вступило высшее управление деятельностью, то есть все процессы попали под контроль коры головного мозга. Чтобы это достичь этого состояния быстрее, в определенный момент (у среднестатистического ребенка – это шесть лет) следует начать уделять внимание доминирующей руке. А когда выбор будет сделан, нужно снова усиленно заняться развитием симметричности движений…

Переведем дух и подумаем, подбирая понятный пример для того, чтобы понять сложность проблемы выбора руки. Ведь если ребенка переучить и сделать из правши левшу или наоборот, то его движениями станет руководить более слабое полушарие мозга, так как именно таким образом человека научили. Только в моменты сильного напряжения, доминантное полушарие (необученное) возьмет на себя ответственность за координацию движений, что приведет к обязательным промахам, ведь эти действия и движения не отрабатывались данной рукой или ногой. Так происходит с спортсменами, которые на тренировках отрабатывают одну ногу и руку, а на соревнованиях почему-то начинают работать другой половиной туловища, которая является необученной.

Посему мы советуем каждому родителю внимательно наблюдать за тем, какой ребенок сам предпочитает работать и стараться учить его делать все двумя руками. Это позволит добиться более точных, уверенных, совершенных движений. То есть, если ваш ребенок занимается фехтованием, теннисом или стрельбой, то ему не помешает резервная левая рука или зоркий левый глаз, так же, как футболистам – левая нога. Резерв – это то, что часто приводит спортсменов и обычных людей к успеху и им обязательно нужно пользоваться.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Как ваш ребенок обращается к вам?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте