Многие 3-х летние и большинство 4-х летних детей имеют хороший словарный запас обозначений цветов, они могут указать и назвать от 5 до 10 оттенков. Чтобы помочь ребенку выучить цвета, упоминайте их в обычных беседах. На стоянке можно сказать: «Давай посмотрим, где мама оставила свой красный автомобиль». Когда разглядываете с ним книгу: «Покажи мне оранжевую морковку, которую есть зайчик». Так же можно попросить его назвать тот или иной цвет: «Какого цвета эта майка». Если ребенок ошибается не нужно строго поправлять его или делать вид, что все в порядке, назовите верный цвет, но с поощрительной интонацией. Как только он выучит основные цвета, можете намеренно делать ошибки, так чтобы он мог поправить вас. «Какие у тебя фиолетовые ботинки» и конечно же он с радостью вас поправит: «Они же белые!».
Если ваш 4-х летний ребенок все еще испытывает трудности с обучением некоторым цветам, хотя другие знает хорошо, или же постоянно использует неверные названия для некоторых цветов, например, называет зеленый карандаш коричневым, у него может быть нарушение цветовосприятия (цветовая слепота). В этом случае стоит обратиться к врачу, это позволит найти способы работы с данным ребенком, чтобы нарушение цветовосприятия не мешало его дальнейшему обучению.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Мой сын еще до трех лет знал некоторые цвета, сейчас в три с половиной знает почти все, но иногда путает красный с зеленым, не всегда но такое бывает. Про оттенки еще тяжело говорить, ведь их так много!