Многие родители в ходе воспитания детей и в желании видеть их самыми развитыми и послушными ненамеренно допускают много ошибок.
Чаще всего детки остаются непонятыми в таких вопросах:
- игры;
- контроль физиологических потребностей и приучение к горшку;
- питание;
- коммуникация и общение;
- независимость и самообслуживание.
При общении с малышом, особенно с очень маленьким, родители используют большое количество уменьшительно-ласкательных слов, что, по мнению экспертов, никак не содействует быстрому разностороннему развитию ребенка и, в частности, его способности разговаривать. Это не означает, что надо совсем отказаться от проявления ласки и любви. Просто желательно большую часть разговоров и обращений к ребенку оставлять в нормальной манере взрослого человека. Именно обращение ребенку как к равному человеку у него вызовет желание ответить взаимностью. А понятные фразы и слова родителей скоро сделают богаче словарный запас малыша.
Игра ребенка – ведущий вид его деятельности. Именно поэтому верный выбор игрушек, которые отвечают возрасту малыша и его навыкам – это основная составляющая правильного развития. К примеру, самые простые шарики, кубики и пирамидки – идеальны лишь для очень маленьких детей. А вот деткам полуторагодовалого возраста желательно купить пазлы, головоломки или электронные игры. Подобные развлечения станут не обычным времяпровождением, а настоящим саморазвитием малыша. Необходимо особое внимание обращать на вещи, которые малышу сразу интересны. Однако главное – безопасность предметов и игрушек, которые вы даете ребенку.
Вопросы питания в любые времена характеризовались крайностями поведения родителей: то они деток кормят без разбору, то не обращают на еду необходимого внимания. Надо помнить, что «больше» не значит «лучше». И золотая середина в принципах кормления детей состоит в сбалансированности питания и их минеральная и витаминная составляющая – так как растущему организму нужны разные комплексы микроэлементов и макроэлементов. Пища должна точно отвечать возрастной категории деток. К примеру, терку или блендер целесообразно использовать родителям грудных детей, однако, когда появятся первые зубы, желательно понемногу отказываться от этой привычки. Тогда процесс формирования жевательных навыков и иных важных привычек протекает нормально.
В плане приучения деток к горшку довольно частыми являются попытки «пересилить» ребенка. То есть, уже с самого маленького возраста ребенку навязывают горшок. Подобное поведение не является правильным, более того это поведение может на долгое время отодвинуть настолько желанной привычки у малыша. Необходимо помнить, что любой ребенок – это уже личность, которая имеет свои неповторимее особенности и черты. Это означает, что подход к любому ребенку необходимо искать свой. Специалисты дают общие для всех рекомендации в плане самого лучшего возраста для приучения к горшочку. Таким возрастом является период от десяти месяцев до полутора лет.
Неспешность – это лучший принцип в вопросах формирования навыков независимости и самостоятельного обслуживания. Не надо ребенку, который только лишь вышел из пеленок в ручки давать ложки или вилки. Это очень опасно и абсолютно нецелесообразно. Также желательно не запрещать, а помогать ребенку в его желании изучить мастерство завязывания на обуви шнурков или чего-то иного, каким бы медленным данный процесс ни был со стороны малыша. Терпение, которое проявят родители, очень быстро даст свои позитивные результаты.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
А у нас и в 7 лет шнурки завязывать так и не научился. И не думаю, что хоть какие-то черты родителей могли этому помешать, потому что относились и учили всегда терпеливо. Просто рекомендации общие, а каждый ребенок – самостоятельная личность, требующая индивидуального подхода в воспитании.