Как вырастить оратора

JayS

Чёткая, грамотная речь позволяет человеку не только ясно излагать мысли, но и заставляет окружающих проникаться к говорящему доверием.

Становление функциональной активности речевого аппарата ребёнка происходит в несколько этапов, первоначально имеет место накопление пассивной лексики, в дальнейшем идёт стремительное освоение активного лексического материала.

На сегодняшний день существуют определённые нормы, в соответствии с которыми к двухлетнему возрасту ребёнок должен самостоятельно выстраивать фразы из нескольких слов, произносить двухсложные слова и иметь в своем активном словаре не менее 30-50 лексических единиц.

Ещё большие лингвистические навыки демонстрирует кроха к своему третьему дню рождения: строит простые предложения, описывает не только сам предмет и выполняемые им действия, но и имеет определенное представление о различных свойствах знакомых объектов. С этого возраста крохе под силу выучить и продекламировать небольшое детское стихотворение, чаще всего четверостишье.

Безусловно, речь трёхлетнего ребёнка ещё далека от идеала. Многие дети переставляют слоги в словах, нечётко произносят шипящие и свистящие звуки, иногда подменяя одни другими, имеют проблемы с сонорами. Последующие два года даётся на коррекцию имеющихся логопедических нарушений, так как к пятилетнему возрасту ребёнок должен чётко произносить все звуки родного языка, грамотно строить предложения, в том числе и сложноподчиненные, придумывать нехитрую историю, пересказывать сказку. Любые нарушения в становлении речевой функции в этом возрасте требуют консультации специалиста, при этом откладывать визит к логопеду крайне нежелательно, так как в дальнейшем откорректировать речь будет гораздо сложнее.

Современные логопеды подразделяют нарушения речи на несколько групп, каждая из которых имеет определённые отличительные характеристики.

К сожалению, достаточно часто ещё приходится сталкиваться с такой проблемой, как задержка речевого развития, о которой можно говорить, если в двухлетнем возрасте ребёнок не способен чётко выговаривать базовые достаточно простые звуки или до этого возраста он не проявляет желаемую речевую активность. Регулярные занятия с логопедом позволят такому малышу догнать и, в некоторых случаях, даже перегнать своих сверстников.

Более серьёзным и прогностически менее благоприятным состоянием является алалия, подразумевающая грубое недоразвитие речевой функции или полное её отсутствие на фоне поражения мозговых центров различного генеза. В этом случае требуется длительная профессиональная коррекция с обязательным устранением первопричины. Несостоятельность нервной системы, в результате чего имеют место неподдающиеся коррекции нарушения речевой функции ребёнка, определяет постановку диагноза дизартрии, которая может проявляться как в тяжёлой форме, например, при детском церебральном параличе, так и в виде стёртых плохо диагностируемых вариантов.

Нарушение звукопроизношения носит название дислалии. Оптимальным временем начала коррекции данного патологического состояния является возраст после четырёх-четырёх с половиной лет.

Логопеды различают простую и сложную форму дислалии. При простой дислалии имеет место нарушение произношения одного звука или одной группы звуков, а о сложной дислалии следует говорить, если одновременно существуют проблемы в произношении нескольких групп звуков или целого ряд букв, не относящихся к одной фонетической категории.

Особого разговора заслуживает заикание, предполагающее нарушение темпа речи и её ритма. Обычно первые симптомы заикания регистрируются в момент интенсивного психического развития ребёнка – в возрасте около двух-трёх лет. Причиной заикания может стать серьёзная психо-эмоциональная травма, а для восстановления речи иногда приходится прибегать к услугам не только логопеда, но и невропатолога, иногда психотерапевта.

Говоря о нарушениях речевой функции у детей, нельзя не отметить, что их артикуляционные навыки во многом зависят от того, насколько грамотно и чётко разговаривают родители, как часто детям читаются книжки, какое место в ежедневном распорядке дня отводится занятиям по развитию мелкой моторики.

Современные логопеды утверждают, что даже с новорожденными следует разговаривать «взрослым» языком, не подменяя лингвистические понятия характерными звуками, стараясь отказаться от ставшего традиционным «сюсюкания». Чёткая грамотная речь, по их мнению, должна быть передана крохе с молоком матери, стать неотъемлемой составляющей его привычной жизни.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Как ваш ребенок обращается к вам?
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии
  1. Мирослав   14:56 · 11 июня 2014  

    При любых нарушениях речи родители не должны медлить и как можно быстрее обратиться к специалистам-логопедам, так как в дальнейшем исправить дефекты речи будет гораздо сложнее.

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте