Как вырастить оратора

JayS

Чёткая, грамотная речь позволяет человеку не только ясно излагать мысли, но и заставляет окружающих проникаться к говорящему доверием.

Становление функциональной активности речевого аппарата ребёнка происходит в несколько этапов, первоначально имеет место накопление пассивной лексики, в дальнейшем идёт стремительное освоение активного лексического материала.

На сегодняшний день существуют определённые нормы, в соответствии с которыми к двухлетнему возрасту ребёнок должен самостоятельно выстраивать фразы из нескольких слов, произносить двухсложные слова и иметь в своем активном словаре не менее 30-50 лексических единиц.

Ещё большие лингвистические навыки демонстрирует кроха к своему третьему дню рождения: строит простые предложения, описывает не только сам предмет и выполняемые им действия, но и имеет определенное представление о различных свойствах знакомых объектов. С этого возраста крохе под силу выучить и продекламировать небольшое детское стихотворение, чаще всего четверостишье.

Безусловно, речь трёхлетнего ребёнка ещё далека от идеала. Многие дети переставляют слоги в словах, нечётко произносят шипящие и свистящие звуки, иногда подменяя одни другими, имеют проблемы с сонорами. Последующие два года даётся на коррекцию имеющихся логопедических нарушений, так как к пятилетнему возрасту ребёнок должен чётко произносить все звуки родного языка, грамотно строить предложения, в том числе и сложноподчиненные, придумывать нехитрую историю, пересказывать сказку. Любые нарушения в становлении речевой функции в этом возрасте требуют консультации специалиста, при этом откладывать визит к логопеду крайне нежелательно, так как в дальнейшем откорректировать речь будет гораздо сложнее.

Современные логопеды подразделяют нарушения речи на несколько групп, каждая из которых имеет определённые отличительные характеристики.

К сожалению, достаточно часто ещё приходится сталкиваться с такой проблемой, как задержка речевого развития, о которой можно говорить, если в двухлетнем возрасте ребёнок не способен чётко выговаривать базовые достаточно простые звуки или до этого возраста он не проявляет желаемую речевую активность. Регулярные занятия с логопедом позволят такому малышу догнать и, в некоторых случаях, даже перегнать своих сверстников.

Более серьёзным и прогностически менее благоприятным состоянием является алалия, подразумевающая грубое недоразвитие речевой функции или полное её отсутствие на фоне поражения мозговых центров различного генеза. В этом случае требуется длительная профессиональная коррекция с обязательным устранением первопричины. Несостоятельность нервной системы, в результате чего имеют место неподдающиеся коррекции нарушения речевой функции ребёнка, определяет постановку диагноза дизартрии, которая может проявляться как в тяжёлой форме, например, при детском церебральном параличе, так и в виде стёртых плохо диагностируемых вариантов.

Нарушение звукопроизношения носит название дислалии. Оптимальным временем начала коррекции данного патологического состояния является возраст после четырёх-четырёх с половиной лет.

Логопеды различают простую и сложную форму дислалии. При простой дислалии имеет место нарушение произношения одного звука или одной группы звуков, а о сложной дислалии следует говорить, если одновременно существуют проблемы в произношении нескольких групп звуков или целого ряд букв, не относящихся к одной фонетической категории.

Особого разговора заслуживает заикание, предполагающее нарушение темпа речи и её ритма. Обычно первые симптомы заикания регистрируются в момент интенсивного психического развития ребёнка – в возрасте около двух-трёх лет. Причиной заикания может стать серьёзная психо-эмоциональная травма, а для восстановления речи иногда приходится прибегать к услугам не только логопеда, но и невропатолога, иногда психотерапевта.

Говоря о нарушениях речевой функции у детей, нельзя не отметить, что их артикуляционные навыки во многом зависят от того, насколько грамотно и чётко разговаривают родители, как часто детям читаются книжки, какое место в ежедневном распорядке дня отводится занятиям по развитию мелкой моторики.

Современные логопеды утверждают, что даже с новорожденными следует разговаривать «взрослым» языком, не подменяя лингвистические понятия характерными звуками, стараясь отказаться от ставшего традиционным «сюсюкания». Чёткая грамотная речь, по их мнению, должна быть передана крохе с молоком матери, стать неотъемлемой составляющей его привычной жизни.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Всегда ли вы моете руки после посещения туалета?
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии
  1. Мирослав   14:56 · 11 июня 2014  

    При любых нарушениях речи родители не должны медлить и как можно быстрее обратиться к специалистам-логопедам, так как в дальнейшем исправить дефекты речи будет гораздо сложнее.

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте